В новом выпуске услышим песню-предостережение, вспомним, о чем мы забыли бранясь и пируя и встретимся с отцом dream house.
1. Chill Out
Начнем с итальянским альтовым саксофонистом Fausto Papetti и его композицией Sleepy Shores (1972). Джазовый музыкант по образованию, Папетти стал широко известен благодаря созданию инструментальных каверов на многие популярные песни. В 1960—1970 годах он был на вершине славы, выпуская на пике популярности по две пластинки в год. При этом почти каждый его новый альбом достигал вершин хит-парадов.
Fausto Papetti - Sleepy Shores (1972)
2. Soundtrack
Далее музыка из английского мультфильма Снеговик (1982), снятого по одноименной детской книге Рэймонда Бриггса. Фильм приобрёл популярность и, став со временем неотъемлемой частью британской рождественской культуры, традиционно демонстрируется по телевидению Великобритании в канун Рождества.
Прозвучавшая в мультфильме песня Walking in the Air, написанная композитором, дирижёром и пианистом Howard David Blake, была исполнена Peter Auty - тринадцатилетним мальчиком-хористом Собора Святого Павла. Мультфильм завершался в спешке и имя Питера Оти было пропущено в титрах. Когда позже композитор решил перезаписать песню для рекламного ролика, голос мальчика к тому времени сломался и вместо него был выбран Aled Jones, в чьем исполнении Walking In The Air стала хитом. Многие даже полагали, что именно Джонс был певцом изначальной версии, использованной в мультфильме. В 2006 году для альбома You Raise Me Up: The Best of Aled Jones Алед исполнил композицию в дуэте с самим собой с разницей в 20 лет, уже в баритоне вместо сопрано.
Aled Jones - Walking In The Air (1985)
3. Rock'n'Ballads
На очереди Global Genocide Forget Heaven — американская индастриал-группа, образованная в 1986 году музыкантом Michael Geist, более известным под псевдонимом DJ Ghost. Тексты песен группы посвящены таким провокационным темам, как смерть, убийства, употребление наркотиков, насилие, психические расстройства и т.д. А в своих шоу Ghost эпатировал тем, что ставил на сцену ведро с искусственной кровью, куда во время выступления окунал куклу и стряхивал с неё капли на публику.
4. Танцпол
Я не хочу жить в таком мире, как этот
Остановите насилие
Остановите материализм
Остановите Америку
Потому что я не могу жить
В мире, подобном этому
Люди мчатся
Не замечая друг друга
Я единственный
Должно быть безумный
Кажется, никому нет дела
Кажется, никто не собирается думать...
Продолжим пророческой композицией Evil (1991) техноклассика Wladimir Manshanden, более известного под именем Wladimir M., слова которого сегодня звучат еще актуальнее, чем в далеком 1991-ом. Владимир предупреждает нас, что это вовсе не тот счастливый мир, в котором мы живем. Листья больше не падают только осенью. Повсюду вокруг нас доминирует массовая промышленная деятельность человека, а Земля даёт знать, что мы совершили что-то злое и необратимое. Этот трек - заявление, которое пытается открыть глаза музыкой, а также текстом, и мы надеемся, что это сообщение будет доставлено по адресу. Просто осознайте, что изменения могут быть начаты только вами, а не кем-то иным.
5. Танцпол
Продолжаем с итальянским диджеем и композитором Robert Miles, работавшим в различных жанрах электронной музыки, но получившим известность в качестве одного из основателей стиля dream house. Хотя как направление dream house или dream trance существовал и до Майлза, в самостоятельный жанр он выделился после выхода его дебютного альбома Dreamland в 1996 году. Жанр был популярен в период с середины 90-х по начало 2000-х годов, однако его отголоски можно услышать и сегодня во многих композициях артистов электронной и поп-сцены.
Коллекционерам дисков Robert Miles известен своими цитатами, включаемыми в подарочные комплекты, в которых он рассказывает о создании композиций и делится своими переживаниями. В одном из них музыкант писал:
... Иногда у тебя даже нет времени, чтобы понять,
что происходит с твоей жизнью,
что это уже случилось ...
мир движется слишком быстро ...
давайте вернём сущность времени.
Robert Miles feat. Maria Nayler - One And One (1996)
6. Chill Out
Продолжаем с британским музыкантом, композитором и продюсером William Mark Wainwright aka William Ørbit, чьё прочтение Adagio for Strings (1936) от Samuel Barber мы слышали в подборке #сборник26. После шестилетнего перерыва Орбит вернулся с девятым альбомом Hello Waveforms (2006), в котором вновь следует за своей музой и дарит нам чувственное выражение этой встречи.
William Orbit - Sea Green (2006)
7. Romantic Melodies
Жители двадцатого столетия,
Ваш к концу идет двадцатый век.
Неужели вечно не ответит на вопрос согласия человек?
Две души, несущихся в пространстве, полтораста одиноких лет, мы вас умоляем о согласии, без согласия смысла в жизни нет
В завершение композиция одной из наиболее известных советских рок-опер Юнона и Авось, написанной в 1979 году композитором Алексеем Рыбниковым на стихи поэта Андрея Вознесенского. В те времена рок-опера была новым веянием в искусстве – на сцене звучали песни-молитвы с современным музыкальным сопровождением.
Сюжет оперы основан на реальных событиях, она была написана Вознесенским под впечатлением от истории путешествия русского дипломата Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 году и его встречи с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью испанского коменданта Сан-Франциско. Вознесенский показывает главного героя как человека, беспрестанно ищущего смысл, истину жизни. Сам Резанов относит себя к неприкаянному поколению, которым тяжело и дома и на чужбине. Он не находит отраду в повседневности, душа его находится в вечном поиске несбыточных мечтаний, а сердце - в постоянном смятении. Ему 40 лет, а он как потерянный мечется в поисках призрачной свободы, нового жизненного пути. Не находя ни в чем отрады, Резанов решает воплотить в жизнь свой замысел – найти новые земли.
Вспомним, для чего мы попали на землю и о чем забыли, бранясь и пируя, в композиции Алексей Рыбников - Эпилог Аллилуйя (1981)
Смахните пыль с души вместе с @AudiophileBox!