Найти в Дзене

Ветеран вспомнил о сослуживце - чеченце

Отважный был бойцом. Воспоминания ветерана из книги Хож-Ахмеда Берсанова "Чеченцы и ингуши в Великой Отечественной войне". В ноябре 1943 года, после окончания Киевского военного училища связи я, 19-летний младший лейтенант, прибыл на должность командира взвода связи 3-го стрелкового батальона 997-го стрелкового полка 263-й стрелковой дивизии, которая находилась на полуострове Тюй-Тюбе, что на северном побережье Крыма. Здесь я крепко подружился с командиром взвода пулеметной роты Какой Дудаевичем Мадаевым из Чечено-Ингушетии. Это был коренастый, подвижный, выносливый боец. Когда у нас, молодых, уже не было сил с парой мин подмышкой вновь преодолевать холодные солёные воды Сиваша, Мадаев острыми прибаутками возвращал нам силы. В начале апреля 1944 года мы атаковали позиции фашистов в направлении на Джанкой, прорвали оборону и устремились на оперативный простор степного Крыма. Командир 3-го батальона, майор Батреддинов, скомандовал "За мной!" - покинул наблюдательный пост и ринулся за у

Отважный был бойцом.

Воспоминания ветерана из книги Хож-Ахмеда Берсанова "Чеченцы и ингуши в Великой Отечественной войне".

В ноябре 1943 года, после окончания Киевского военного училища связи я, 19-летний младший лейтенант, прибыл на должность командира взвода связи 3-го стрелкового батальона 997-го стрелкового полка 263-й стрелковой дивизии, которая находилась на полуострове Тюй-Тюбе, что на северном побережье Крыма.

Здесь я крепко подружился с командиром взвода пулеметной роты Какой Дудаевичем Мадаевым из Чечено-Ингушетии.

Это был коренастый, подвижный, выносливый боец. Когда у нас, молодых, уже не было сил с парой мин подмышкой вновь преодолевать холодные солёные воды Сиваша, Мадаев острыми прибаутками возвращал нам силы.

В начале апреля 1944 года мы атаковали позиции фашистов в направлении на Джанкой, прорвали оборону и устремились на оперативный простор степного Крыма. Командир 3-го батальона, майор Батреддинов, скомандовал "За мной!" - покинул наблюдательный пост и ринулся за удаляющейся пехотой. Я прихватил катушку кабеля и телефонный аппарат, я старался не отставать. Как вдруг увидел, что фельдшер второго батальона, лейтенант Женя Сатарова, перевязывает лежавшего у бруствера траншеи Мадаева. Оказалось что автоматная очередь фашиста прошила его.

Помню, когда командир батальона подошел к нему, и Мадаев сказал:

- Эх, так и не пришлось мне дойти до Победы...

То были последние слова моего старшего друга и наставника.

Посмертно К.Д. Мадаев награжден Орденом Отечественной войны 1-й степени.

Знаю, что в Грозном жил его брат. Может быть, он или другие родственники К.Д. Мадаева откликнутся, и мы, ветераны дивизии, сможем рассказать, как отважно воевал наш боевой товарищ.

Это отзыв В.Тимохова, заместителя председателя Московской секции ветеранов 263-й Сивашской стрелковой дивизии, опубликованный в газете "Грозненский рабочий" 9 мая 1985 гг

Фото из Яндекс. Дзен
Фото из Яндекс. Дзен