Год назад на зимней музыкальной выставке NAMM Show знаменитый бренд Ibanez устроил настоящее нашествие гитар на Анахайм, представив там не менее 68 моделей одних только гитар и бас-гитар! В этом году экспансионистский размах Ibanez значительно скромнее, зато он отлично укладывается в тренд возрождения, в том числе и техническими средствами, рок-музыки былых десятилетий и иных поп-музыкальных ретро-стилистик.
Серии гитар Ibanez AZ и RG известны каждому серьёзному музыканту, но разработчики бренда считают, что в наш век технических излишеств предела вариативности и совершенству конструкций инструментов быть не может. Результат на январь 2020 года – пять новых гитар серии AZ и четыре – RG.
Серия AZ Premium (модели AZ224, AZ226 и AZ242) в первую очередь выделяется использованием в конструкции экзотических пород дерева: корпуса-то у обеих гитар изготовлены из американской липы, зато фанеровка выполнена из капа тополя (!) у AZ226 и AZ242 и весьма редкой тропической древесины бокоте (Cordia gerascanthu) у AZ224. 22-ладовый гриф профиля “Oval C” с длиной мензуры 25.5" (648 мм) – из термически обработанного по технологии S-Tech клёна с накладкой из него же, радиус скругления накладки – 12" (305 мм). На гитаре установлены звукосниматели Seymour Duncan Hyperion в конфигурации HSS (хамбакер у бриджа и два сингла) с магнитами из сплава альнико и тремоло Gotoh T1502. Струны – D'Addario EXL110 калибра .010–.046. Эти гитары доступны в сумме в пяти расцветках корпусов.
Модель AZ2202 Prestige первой в серии AZ получила корпус из ясеня. При аналогичном грифе на ней установлены два хамбакера Seymour Duncan Hyperion с магнитами из альнико плюс тремоло Gotoh T1802. Система переключателей Dyna-MIX10 позволяет выбирать одну из десяти комбинаций включения катушек звукоснимателей – понятно, с их разделением. На гитаре AZ2204 Prestige установлена аналогичная система Dyna-MIX9 с девятью комбинациями переключения звукоснимателей, установленных в конфигурации HSS и их катушек – вот и все различия с AZ2202.
Новинки в серии RG будут посерьёзней – это, прежде всего, гитара RG6PPBFX Premium, которая будет выпущена ограниченной серией. Корпус инструмента – из американской липы с фанеровкой слоем капа тополя толщиной 7 мм, а гриф типа Wizard с радиусом скругления накладки из чёрного дерева 400 мм выполнен из 11 слоёв клёна, ореха и пурпурного амаранта (пелтоджина). Лады – 24 типа Jescar EVO с позолотой. Звукосниматели-хамбакеры – оба Bare Knuckle Aftermath, но у звукоснимателя у грифа магниты из альнико, а у бриджевого – керамические. На гитарах серий RG1121 Premium и RG1120 Premium используется то же гриф , а на семиструнная RG1127 Premium – Wizard II-7 также из 11 слоёв аналогичных пород дерева и звукосниматели-хамбакеры DiMarzio Fusion Edge (DiMarzio Fusion Edge 7 на RG1127) с керамическими магнитами. На модели RG1120PBZ установлено тремоло Edge-Zero II и уже знакомая система переключателей Dyna-MIX10.
Главной же гитарной новинкой Ibanez на NAMM Show стал новый инструмент вирутоза Стива Вая (Steve Vai) Ibanez PIA (Peace In Art), разработанный, как полагается с изрядной помощью самого музыканта. Внешнее отличие от легендарной гитары модели JEM минимальны – верхнюю прорезь в корпусе сменили две, намекающие на символы Инь и Янь – они должны означать взаимодействие человека и музыкального инструмента. Цельный корпус гитары, выполненный из ольхи, представлен в четырёх расцветках. Но под своим вроде бы привычным обликом Ibanez PIA таит немало нового. Так, гриф инструмента и его накладка имеет специально разработанный профиль типа PIA с радиусом скругления накладки 430 мм. Сам гриф выполнен из пяти слоёв клёна и ореха, а накладка – из розового дерева. 24 лада типоразмера Jumbo – из нержавеющей стали со скруглением кромок по технологии Prestige, причём четыре нижних лада скаллопированы по образу гитары Стива Ibanez JEM 7M. На инструменте установлено тремоло Edge и звукосниматели DiMarzio UtoPIA в конфигурации HSH, причём хамбакеры имеют керамические магниты, а сингл – из альнико. Переключатель звукоснимателей – пятипозиционный с возможностью разделения катушек.
Где будут превосходные гитары – там окажутся и толковые обработки для них. Очень жёлтый флэнжер Flanger Mini / FMINI является трибьютом аналогичной обработке 9 Series FL9, однако с переименованием времени задержки с «глубину» (Depth). Обработка Tremolo Mini / TMINI не имеет отношения к старым эффектам бренда, но является прекрасным добавление к модельной линейке Ibanez, тем более что эта обработка снабжена схемой обрезки уровня сигнала, что полезно для предотвращения потели уровня при больших значениях времени задержки. Обе обработки имеют схему тру-байпас, а их питание осуществляется от блока питания постоянного тока 9 В.
Шифтер с дилеем ES3 знаменует собой возвращение в производство обработки Echo Shifter, но с совмещением в одном корпусе аналоговой (время задержки 40–600 мс) и цифровой (40–1 500 мс) линий задержек. ES3 допускает подключение ножной педали, работа с которой крайне расширяет невероятную палитру звуковых эффектов обработки. И, наконец, к потребителю возвращается «квакушка» Ibanez WH10, выпускавшаяся в 1980-х годах в пластиковом корпусе, но теперь приобретшая литой внешний корпус, способный выдержать многое на концертной сцене. Возможен выбор типа подключаемого инструмента (гитара или бас-гитара) и способа прохождения сигнала – через буфер либо тру-байпас. Питание – от блока питания постоянного тока 9 В либо батареи 9 В. Словом, понятия «гитары и обработки Ibanez» и «высочайшее качество» остаются синонимами и в наш не всегда понятный рок-век.
___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях - ВКонтакте и Facebook. Не забудь подписаться! ;)