Найти в Дзене
МЬЮЗИК НЁРД

Рецензия на альбом Mura Masa - R.Y.C. (2020)

Британский электронный продюсер ностальгирует по гитарной музыке на своем новом альбоме. Результат получился неоднозначным.

Жанр - Indietronica, alternative rock, house

Лейбл - Polydor, Anchor Point

Обложка альбома Mura Masa - R.Y.C.
Обложка альбома Mura Masa - R.Y.C.

В свое время продюсер и мультиинструменталист Mura Masa многих удивил своим дебютным одноименным альбомом, поскольку он привнес достаточно много интересного в британскую электронную музыку и, действительно, раздвинул границы жанра. Многие также о нем узнали после выхода трека “Doorman”, записанного со slowthai для его дебютного альбома. Данный трек можно по праву назвать одним из лучших на “Nothing Great About Britain’, не в последнюю очередь благодаря инструментальной части.

На своем втором студийнике Mura Masa решил пойти на риск, начав заигрывать с гитарной музыкой и самому исполнять некоторые вокальные партии. На бумаге выглядит интересно и амбициозно, но не все, к сожалению, получилось.

Открывающий заглавный трек, по сути, олицетворяет одну из проблем данного релиза - банальность и скудность гитарных партий. Здесь просто воспроизводятся две ноты на бас-гитаре и легкое гитарное арпеджио на фоне, и под данный инструментал Mura Masa обработанным голосом говорит о ностальгии и опасениях, что в каком-то смысле задает тон пластинке. На “vicarious living anthem” добавляются проблемы с не самым лучшим вокалом и глупейшей лирикой. И подобные претензии можно предъявить практически каждому треку.

Но иногда присутствие данных проблем иногда перекрывает сама энергичность треков и вкрапления электронных элементов, что заводит нас в интересные крайности Например, “No Hope Generation” хоть и имеет простенький рифф, немного плоский нигилистический текст, но брейк-битная ритм-секция дает особый характер данному треку, делая его живым и запоминающимся.

Совместный трек с Clairo хоть начинается как типичная баллада о расставании, но, когда на припеве подключаются различные электронные фишки, то получается интересный контраст между EDM и инди-роком. На “In My Mind” lo-fi-ный вокал Mura Masa вполне удачно ложится на эмбиентый инструментал.

Самой лучшей композицией на “R.Y.C.” по праву является “Deal Wiv It” со slowthai. Инструментал просто пронизан панковской энергией, и на нем slowthai чувствует себя как рыба в воде, протестуя против джентрификации и цикличности культуры. Парт slowthai звучит очень иронично и весело, даже немного напоминает манеру исполнения Джонни Лайдона.

Завершающие треки на альбоме также дарят свои крутые и запоминающиеся моменты.

“Live Like We’re Dancing”, который является единственным танцевальным треком на пластинке, несмотря на несколько примитивную текстовую часть (что скорее жанровая особенность), получился очень даже крутым. Все сделано по канонам хауса начала нулевых, поэтому трек даже напоминает “Discovery”от Daft Punk.

Закрывающая альбом “Teenage Headache Dreams”, наверно, наиболее круто собрана и написана из всех преимущественно гитарных песен. Нравится развитие композиции, участие вокалистки Wolf Alice здесь явно не для галочки. Сама кульминация трека также заслуживает отдельной похвалы.

В сравнении с дебютом, “R.Y.C” кажется гораздо более личным и интроспективным. Данный релиз показывает новую перспективу творчества Mura Masa. Однако, его многообещающая попытка соединить рок-музыку, живые инструменты с электронными битами и эффектами, к сожалению, спотыкается о некоторую банальность инструментальных партии и клишейность лирической части.

ОЦЕНКА - 6/10

Слушать альбом на сервисе "Яндекс Музыка"

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые рецензии.

______________________________________________________________

Подписка на Worst Critic Ever в Twitter