Найти тему

Восстановление шин - технологичность и контроль.

Очистка каркаса шины на современном предприятии
Очистка каркаса шины на современном предприятии

Мы решили заняться восстановленными шинами. Да. Долго думали и сомневались, с подозрением обнюхивали образцы на выставках, и уходили с кипящей от вопросов головой:

- А как качество резины? А внешний вид шины - не стыдно ставить?

- А если вес разный у шин, то как использовать?

- А если у разных производителей разный фактический размер каркаса?

- Откуда нам знать, где эти каркасы взяты?

В итоге, окончательно распереживавшись, мы поехали на завод в Румынию. Вернулись очень довольные и с ответами, о которых я Вам и расскажу.

Первый осмотр б/у шины перед сортировкой - есть ли проколы.
Первый осмотр б/у шины перед сортировкой - есть ли проколы.

Откуда берутся каркасы? Их скупают и сортируют в нашем случае в Швейцарии, где, с одной стороны очень жёсткие требования к эксплуатации шин, а с другой - отличные дороги, на которых эти шины могли бы ездить и ездить долгожителями.

Каркасы шин все разные?! Ну, разумеется, да. Но все - премиальных брэндов, качественно собранные и с огромным ресурсом. Их проверяют (размер, вес, баланс) и сортируют. Каждый каркас проверяется на рентгене на наличие скрытых повреждений.

Затем с шины снимаются остатки боковины и старого протекторного слоя - это делается автоматически, по заданной программе. Но и после этого в шине продолжается поиск "слабых зон", которые убираются уже в ручную и вновь заполняются резиной под вулканизацию.

Окончательная обработка каркаса
Окончательная обработка каркаса

В отличие от производства новой шины, где протекторная лента подготавливается целиком, при восстановлении шины используется резиновый шнур, который закрывает каркас и прикатывается автоматически.

Прикатка нового протектора
Прикатка нового протектора

Маркировка шины перед вулканизацией
Маркировка шины перед вулканизацией

А вулканизуются восстановленные шины примерно так же, как и все остальные. Только вулканизаторы программируются индивидуально и пресс-формы в одном размере должны быть разные, чтобы можно было восстановить шины с разных типов каркасов.

Вулканизация
Вулканизация

И что в итоге? А в итоге получается, что шины выходит с производства с проверенными качественными характеристиками. Пользователь может не волноваться за дисбаланс или геометрию покрышки, а радоваться ходовым свойствам каркасов, скажем, Michelin, Continental, Pirelli. И выглядеть шина будет не как поношенная китайская, а примерно вот так:

-7

То есть, как новая фабричная шина! А сколько вы за неё заплатите? Вот об этом лучше уже спрашивать у нас, импортёров и оптовиков. Одним словом, рекомендую.