Найти в Дзене
Жизнь одноклеточных

Как Марья на свадьбе плакала, а на поминках плясала

Марья была женщиной маленькой, кругленькой, аккуратненькой с вздернутым носиком и черными глазами - смородинками. Привез муж ее в родное русское село с Украины (там служил и нашел жену). "Хохлушка я, - любила говорить Марья, - у нас, хохлов, шо на уме, то и на языке. Простые мы люди".

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Марья говорила быстрым речитативом и могла огорошить любого малознакомого человека оборотами своей речи. "Вы уж вылечите ее, а мы уж в долгу не останемся, отдадим все, озолотим вас, дай вам Боже. Вы уж помогите, а я по гроб жизни буду валяться у ваших ног, пыль собирать, до земли поклонюсь!" - могла сказать она доктору, который от таких посулов терял дар речи.

Муж Леонид был человеком крупным, молчаливым и суровым, зато работящим и непьющим. Мог и руку приложить, если что не по его. Мужа Марья уважала и боялась. Как они, такие разные, уживались, никто не знал, но прожили они крепким семейным домом четверть века. И вдруг, как снег на голову, известие - единственный сынок Коля задумал жениться! Очень Марье не понравился его выбор: девица была хоть и молодая, и из зажиточной семьи, но высокая, выше сына, крупная, носатая и, сразу видно, себе на уме. Побоялась Марья сына Колю обидеть, промолчала. Стали готовиться к свадьбе.

На свадьбе Марья сидела печальная и все разглядывала невестку. Фата и свадебное платье мало что меняли, невестка казалась Марье некрасивой. И как же сыночку угораздило найти такое страшилище! Марья отодвинула от себя бокал с шампанским и приняла стопку водки, затем вторую. Вроде стало полегче. И тут через Марью протянулись чьи-то маленькие ручки и поставили перед ней блюдо с горячим, Марья оглянулась. Перед ней была тоненькая маленькая девушка с черными, как у самой Марьи глазками, и маленьким носиком. "Дочка, ты чья? - Марья схватила ее за руку - Что-то я тебя не помню". "Родственница я со стороны невесты, сестра двоюродная, - сказала девушка - Аленкой звать". "Ох, Аленка, Аленушка. Яка же ты ладненькая, аккуратненькая, маленькая, хорошенькая. Вот бы мне такую невестушку, пылинки бы я с тебя сдувала, доченькой называла. Но не дал Бог. И зачем мне тот крокодил? Что я делать с ней буду? Смотреть-то и то страшно" - сказала Марья и залилась слезами. Так и сидела Марья всю свадьбу с платком у глаз, шумно сморкалась, а когда ее спрашивали, что, мол, такое, говорила: "От счастья я плачу, от счастья! Не могу наглядеться на моих детушек!"

Прошел год. Однажды Леонид, придя с работы, не пошел, как обычно к столу, а сказал, что ему что-то нехорошо, пойдет приляжет. Марья хлопотала с ужином, а потом ушла во двор, дел всегда по хозяйству много. Через час подошла к мужу звать его ужинать, а он мертвый! Сердце остановилось у 51-летнего, сильного, ничем не болевшего мужика. Так Марья в одночасье стала вдовой.

На поминки "40 дней" Марья позвала всю улицу, ходила по домам и приговаривала: "Приходите, Христа ради, все, и родственников, друзей приводите, и детушек с собою берите, помянем хорошего человека всем миром, Царствие ему небесное, пусть смотрит с небес на то, сколько людей его поминают". Народу пришло очень много, накрыли столы во дворе. Поминали покойного, вспоминали его стать и силу, кому помог, кому доброе слово сказал. Рюмка за рюмкой, дошло дело и до Марьи. "А что, кума, - сказал один мужик, - жизнь продолжается. Как жить-то теперь собираешься? Одной тяжело". "Ой, тяжело, Сашенька, - вздохнула Марья, - Тяжело. Даже и не представляю, как одна буду. Ведь сроду не думала, что одна останусь, не привычная я. Всю жизнь за Леней была, как за каменной стеной. Сама уж вся извелась, думала, что делать. Решила я, что замуж мне надо. Только где его искать-то? В моем возрасте. Сорок шесть мне уже стукнуло. Неужели кто-то позарится? Разве дедок какой".

За столами зашумели: "Да молодая ты еще, вон какая в самом соку, найдешь! А не найдешь, мы поможем, познакомим с кем-нибудь. И не нужен нам дедок, будем молодого искать, горячего". Стали гости тему муссировать, посыпались шутки, смех, анекдоты. Стали гости поднимать тосты за молодую вдову, чтоб жизнь у нее наладилась. Кто-то притащил магнитофон, включил музыку. Пустились гости в пляс, а за ними и Марья. "Невеста я, - кричала Марья, - Замуж хочу! Ищите мне жениха, всем скажите, чтоб искали. Кто найдет, озолочу! Вы меня знаете, по гроб жизни буду валяться у ваших ног, пыль собирать, до земли поклонюсь!"

Через полгода Марья вышла замуж.

Подписывайтесь и комментируйте!