Мы забрались на самую «верхнюю» точку маршрута нашего путешествия по Тянь-Шаню. Это было 4000 метров над уровнем моря – одна из «старых» дорог золотого месторождения Кумтор в Киргизии, которое разрабатывается совместно то ли с американцами, то ли с канадцами, то ли с ними со всеми разом. Не все участники путешествия захотели туда заезжать вообще, потому что было уже лень и дело потихоньку шло к вечеру.
Так выглядит "нормальное" место, где добывают золото. А как выглядит золотое месторождение в Сибири, можно почитать в моем материале по ссылке
Для нашего экипажа было принципиально забраться и «отметиться». Более того, чтобы оказаться вообще выше всех, кто туда таки доехал, мы тупо по отвалу породы поднялись еще на 50 метров вверх, сделали контрольные снимки. Машине с не самым мощным атмосферным мотором на такой высоте уже не очень – ощутимая часть мощности осталась где-то там, внизу. Так что мы еще удивились, что УАЗик смог вскарабкаться по 30% уклону.
Потом спустились обратно к дороге, чтобы перекурить и сделать еще несколько фотографий. У самой дороги была небольшая и неглубокая на вид (около 10-15 см глубины) лужа с прозрачной водой. Для пущей красоты мы решили сделать фотографий «с брызгами». Проехали раз, проехали два. И на третий машина как-то решила замедлиться, а потом и вовсе встала. 4 метра до дороги, по которой можно ездить хоть на танке. А тут – колеса погрузились в жижу и Патриот повис на мостах.
Позже местные рассказали нам, что это называется «селевое болото» – штука крайне неприятная. Глина, много отработанной дробленой породы и немного воды. Глина склеивает породу, вода позволяет не засыхать этому делу. Копать такое лопатой – дело бесполезное от слова «совсем» – полотно сразу же упирается в камешки. Те же местные рассказывали, что если в подобной хрени застревает КРАЗ или КАМАЗ, да еще где-то подальше от дороги, то его часто даже не спасают. Просто снимают кабину, все остальное навесное с рамы, уносят, а остов оставляют догнивать там же навсегда.
Подпишитесь на канал и поставьте «лайк», чтобы не пропустить других историй
Нам бросать машину таким образом был не вариант, так что решили тащить. В багажнике у нас был хилый даже на вид тканевый трос из магазина запчастей. Приехал еще один Патриот – порвали сразу. Взяли такой же трос из него – тоже порвали.
От этих движений, наш УАЗ только ушел глубже в трясину и ни на сантиметр не приблизился к спасительной дороге. Связали тросы, сделали их двойными – порвали к чертям. Вязать оказалось уже нечего, нормальный трос взять негде. Приняли волевое решение порезать ремни безопасности с задних сидений – кто-то обмолвился, что они чертовски крепкие на разрыв. Хрена с два – порвали, как тузик грелку и двойной и тройной вариант. Машина села еще глубже.
Темнело. Коллеги по путешествию подъезжали, давали бесполезные советы и обзывались дураками. Мы стиснув зубы молчали, но бросать боевого коня не собирались. Отправили гонца за помощью на рабочий серпантин прииска. Там с периодичностью раз в несколько часов проезжали конвои с какой-то химией для нужд золотодобычи. Настоящие конвои – американские тягачи с огромными цистернами. И с вооруженной охраной. Не подстрелили и даже остановились, но помогать отказались. Сказали, что «утром пришлют вахтовый КАМАЗ». Но утро нас не сильно устраивало, поэтому еще долго, до глубокой ночи мы пытались, а УАЗ уходил в жижу все глубже и глубже.
В конце-концов мы очень устали и улеглись спать в машину. Залезать в нее приходилось уже через окна – Патриот сел в селевое болото так, что двери уже не открывались.
А на утро выпал снег. Август месяц, жаркая Киргизия. Но 4000 метров над уровнем моря, поэтому – снег. А мы – по-южному одеты. В шортики и футболочки. И в шлепанцы. В снега попадать мы не планировали. Зато оказалось, что вечерний запас алкоголя на всю компанию (которая подъезжала и обзывалась) лежит именно в нашем багажнике. Так что мы заночевали хорошо, а вот остальные уже не только ржали над нами, но и тихо ненавидели – им разбавлять вечер пришлось непонятной водкой, купленной внизу в сельмаге.
КАМАЗ с утра приехал. Не обманули, хотя изначально речь шла про 6 часов утра, а приехали они часов в 10. Зато с толстенной чалой. Трехосный КАМАЗ этой чалой дергал наш УАЗик примерно час. И мы, если честно, уже почти подумали, что оторвется либо буксировочная проушина, либо этот мегатрос. Он в каком-то месте даже уже пошел, когда наш многострадальный «джип» крякнул и, подпрыгнув сперва задней осью, выскочил на свободу.
Надо ли говорить, что нашей радости не было пределов? Самое крутое, что после такого издевательства над машиной, после нагрузок, которые дал КАМАЗ на подвеску, машина просто взяла и поехала дальше. Ну, глину чутка обстучали с тормозных механизмов и все.
Если понравилась эта история, или возникли вопросы – обязательно напишите в комментариях. Отвечу с удовольствием всем, даже тем, кто с радостью напишет, что мы были идиоты. И подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующих забавных историй из моей, местами, забавной жизни.