Найти тему
Худеющий Фотограф

Он не тонет. Болото не справилось с УАЗ Патриотом

Мы забрались на самую «верхнюю» точку маршрута нашего путешествия по Тянь-Шаню. Это было 4000 метров над уровнем моря – одна из «старых» дорог золотого месторождения Кумтор в Киргизии, которое разрабатывается совместно то ли с американцами, то ли с канадцами, то ли с ними со всеми разом. Не все участники путешествия захотели туда заезжать вообще, потому что было уже лень и дело потихоньку шло к вечеру.

Так выглядит "нормальное" место, где добывают золото. А как выглядит золотое месторождение в Сибири, можно почитать в моем материале по ссылке

Для нашего экипажа было принципиально забраться и «отметиться». Более того, чтобы оказаться вообще выше всех, кто туда таки доехал, мы тупо по отвалу породы поднялись еще на 50 метров вверх, сделали контрольные снимки. Машине с не самым мощным атмосферным мотором на такой высоте уже не очень – ощутимая часть мощности осталась где-то там, внизу. Так что мы еще удивились, что УАЗик смог вскарабкаться по 30% уклону.

Потом спустились обратно к дороге, чтобы перекурить и сделать еще несколько фотографий. У самой дороги была небольшая и неглубокая на вид (около 10-15 см глубины) лужа с прозрачной водой. Для пущей красоты мы решили сделать фотографий «с брызгами». Проехали раз, проехали два. И на третий машина как-то решила замедлиться, а потом и вовсе встала. 4 метра до дороги, по которой можно ездить хоть на танке. А тут – колеса погрузились в жижу и Патриот повис на мостах.

Позже местные рассказали нам, что это называется «селевое болото» – штука крайне неприятная. Глина, много отработанной дробленой породы и немного воды. Глина склеивает породу, вода позволяет не засыхать этому делу. Копать такое лопатой – дело бесполезное от слова «совсем» – полотно сразу же упирается в камешки. Те же местные рассказывали, что если в подобной хрени застревает КРАЗ или КАМАЗ, да еще где-то подальше от дороги, то его часто даже не спасают. Просто снимают кабину, все остальное навесное с рамы, уносят, а остов оставляют догнивать там же навсегда.

каких-то 3-4 метра до дороги
каких-то 3-4 метра до дороги

Подпишитесь на канал и поставьте «лайк», чтобы не пропустить других историй

Нам бросать машину таким образом был не вариант, так что решили тащить. В багажнике у нас был хилый даже на вид тканевый трос из магазина запчастей. Приехал еще один Патриот – порвали сразу. Взяли такой же трос из него – тоже порвали.

Главный наш косяк был, конечно, в отсутствии нормального троса.
Главный наш косяк был, конечно, в отсутствии нормального троса.

От этих движений, наш УАЗ только ушел глубже в трясину и ни на сантиметр не приблизился к спасительной дороге. Связали тросы, сделали их двойными – порвали к чертям. Вязать оказалось уже нечего, нормальный трос взять негде. Приняли волевое решение порезать ремни безопасности с задних сидений – кто-то обмолвился, что они чертовски крепкие на разрыв. Хрена с два – порвали, как тузик грелку и двойной и тройной вариант. Машина села еще глубже.

Машину со временем засасывало все глубже. А когда мы пытались что-то сделать, скорость засасывания тут же многократно увеличивалась
Машину со временем засасывало все глубже. А когда мы пытались что-то сделать, скорость засасывания тут же многократно увеличивалась

Темнело. Коллеги по путешествию подъезжали, давали бесполезные советы и обзывались дураками. Мы стиснув зубы молчали, но бросать боевого коня не собирались. Отправили гонца за помощью на рабочий серпантин прииска. Там с периодичностью раз в несколько часов проезжали конвои с какой-то химией для нужд золотодобычи. Настоящие конвои – американские тягачи с огромными цистернами. И с вооруженной охраной. Не подстрелили и даже остановились, но помогать отказались. Сказали, что «утром пришлют вахтовый КАМАЗ». Но утро нас не сильно устраивало, поэтому еще долго, до глубокой ночи мы пытались, а УАЗ уходил в жижу все глубже и глубже.

Копать – бесполезная трата времени и сил
Копать – бесполезная трата времени и сил

В конце-концов мы очень устали и улеглись спать в машину. Залезать в нее приходилось уже через окна – Патриот сел в селевое болото так, что двери уже не открывались.

Один работает, а другой – в поисках идеи.
Один работает, а другой – в поисках идеи.
А ранним утром выпал снег!
А ранним утром выпал снег!

А на утро выпал снег. Август месяц, жаркая Киргизия. Но 4000 метров над уровнем моря, поэтому – снег. А мы – по-южному одеты. В шортики и футболочки. И в шлепанцы. В снега попадать мы не планировали. Зато оказалось, что вечерний запас алкоголя на всю компанию (которая подъезжала и обзывалась) лежит именно в нашем багажнике. Так что мы заночевали хорошо, а вот остальные уже не только ржали над нами, но и тихо ненавидели – им разбавлять вечер пришлось непонятной водкой, купленной внизу в сельмаге.

Там снег, а я – в тапочках
Там снег, а я – в тапочках

КАМАЗ с утра приехал. Не обманули, хотя изначально речь шла про 6 часов утра, а приехали они часов в 10. Зато с толстенной чалой. Трехосный КАМАЗ этой чалой дергал наш УАЗик примерно час. И мы, если честно, уже почти подумали, что оторвется либо буксировочная проушина, либо этот мегатрос. Он в каком-то месте даже уже пошел, когда наш многострадальный «джип» крякнул и, подпрыгнув сперва задней осью, выскочил на свободу.

Когда уже почти отчаялся, а КАМАЗ все же приехал
Когда уже почти отчаялся, а КАМАЗ все же приехал
Вот какой трос нужен, а не эти ваши "ниточки"!
Вот какой трос нужен, а не эти ваши "ниточки"!

Надо ли говорить, что нашей радости не было пределов? Самое крутое, что после такого издевательства над машиной, после нагрузок, которые дал КАМАЗ на подвеску, машина просто взяла и поехала дальше. Ну, глину чутка обстучали с тормозных механизмов и все.

Даже КАМАЗу понадобился ЧАС для того, чтобы нас выдернуть!
Даже КАМАЗу понадобился ЧАС для того, чтобы нас выдернуть!
Обсушили, обстучали тормоза и поехали дальше!
Обсушили, обстучали тормоза и поехали дальше!
-15

Если понравилась эта история, или возникли вопросы – обязательно напишите в комментариях. Отвечу с удовольствием всем, даже тем, кто с радостью напишет, что мы были идиоты. И подпишитесь на канал, чтобы не пропустить следующих забавных историй из моей, местами, забавной жизни.