Я 5 лет работала в сети супермаркетов и знаю, как не дать магазинам себя обмануть
29 января 202029 янв 2020
21
Я 5 лет проработала в рекламном отделе крупной сети супермаркетов. Мне доводилось выезжать в магазины, общаться с сотрудниками, работать с недовольными покупателями и участвовать в создании рекламных кампаний. Я оставила эту непростую работу несколько лет назад, но никогда не забуду того, что узнала о внутренней жизни супермаркетов.О ловцах скидок, адекватных ценах и способах сэкономить.Многие из нас любят подсмеиваться над «ловцами» скидок и над теми, кто дотошно сравнивает магазинные цены, а зря. В разных магазинах одной сети по городу цены могут сильно варьироваться. Обычно такая ценовая политика обусловлена расположением магазина и достатком его посетителей. Супермаркеты в более богатых районах имеют цены чуть выше, а в более бедных — чуть ниже.
Наверное, каждый уже слышал о товарном соседстве и очередности расположения товара на полках. Но многие до сих пор не знают, где искать продукты с приемлемыми ценами. Смотрите внизу — не ошибетесь.
Обычно на уровне глаз в магазинах располагаются товары брендов, которые проплачивают это место и стоят достаточно дорого. Верхние полки занимают продукты премиум-класса, также высокие по цене. А внизу находятся «невыгодные» для продажи товары, с самой маленькой наценкой и низкой стоимостью. Кстати, их качество может быть ничуть не хуже, чем у их аналогов из премиум-сегмента.
Собственные торговые марки (СТМ) зачастую производятся не на собственных заводах фирмы, как можно подумать, а на других крупных предприятиях, которые уже выпускают продукцию определенного типа. Тушенка заказывается у производителя консервов, крупы — у крупяных заводов, а сладости — у кондитерских фабрик. Одно такое предприятие может работать с несколькими брендами и выпускать аналогичный продукт под разными этикетками.
В этом плане СТМ зачастую становятся более выгодным приобретением. При том же качестве продукта цена на них в супермаркете обычно бывает значительно ниже.
Конечно, не все владельцы СТМ оказываются добросовестными. Как и другие производители, они могут экономить на качестве сырья или производственных материалов. Поэтому перед покупкой незнакомого продукта все же не лишним будет почитать этикетку.
Я 5 лет проработала в рекламном отделе крупной сети супермаркетов. Мне доводилось выезжать в магазины, общаться с сотрудниками, работать с недовольными покупателями и участвовать в создании рекламных кампаний. Я оставила эту непростую работу несколько лет назад, но никогда не забуду того, что узнала о внутренней жизни супермаркетов.О ловцах скидок, адекватных ценах и способах сэкономить.Многие из нас любят подсмеиваться над «ловцами» скидок и над теми, кто дотошно сравнивает магазинные цены, а зря. В разных магазинах одной сети по городу цены могут сильно варьироваться. Обычно такая ценовая политика обусловлена расположением магазина и достатком его посетителей. Супермаркеты в более богатых районах имеют цены чуть выше, а в более бедных — чуть ниже.
Наверное, каждый уже слышал о товарном соседстве и очередности расположения товара на полках. Но многие до сих пор не знают, где искать продукты с приемлемыми ценами. Смотрите внизу — не ошибетесь.
Обычно на уровне глаз в магазинах располагаются товары брендов, которые проплачивают это место и стоят достаточно дорого. Верхние полки занимают продукты премиум-класса, также высокие по цене. А внизу находятся «невыгодные» для продажи товары, с самой маленькой наценкой и низкой стоимостью. Кстати, их качество может быть ничуть не хуже, чем у их аналогов из премиум-сегмента.
Собственные торговые марки (СТМ) зачастую производятся не на собственных заводах фирмы, как можно подумать, а на других крупных предприятиях, которые уже выпускают продукцию определенного типа. Тушенка заказывается у производителя консервов, крупы — у крупяных заводов, а сладости — у кондитерских фабрик. Одно такое предприятие может работать с несколькими брендами и выпускать аналогичный продукт под разными этикетками.
В этом плане СТМ зачастую становятся более выгодным приобретением. При том же качестве продукта цена на них в супермаркете обычно бывает значительно ниже.
Конечно, не все владельцы СТМ оказываются добросовестными. Как и другие производители, они могут экономить на качестве сырья или производственных материалов. Поэтому перед покупкой незнакомого продукта все же не лишним будет почитать этикетку.
Покупки, которые воруют ваши деньги.Пока во всем мире говорят об экологии, одним из самых покупаемых магазинных товаров до сих пор остается полиэтиленовый пакет. Зачастую он оказывается даже популярнее ходовых продуктов — молока и хлеба. Супермаркеты же хорошо наживаются на продаже одноразовых мешков. Маленькая себестоимость, низкая цена транспортировки, высокая наценка и такой же высокий спрос — формула успешного «пакетного» бизнеса. Если вы привыкли покупать пакет на кассе, попробуйте хотя бы на месяц заменить его на многоразовую сумку, а потом посчитайте, сколько денег вы сэкономили на этом решении. Вероятно, вы сильно удивитесь.
Удавалось ли вам замечать, что абсолютно в любом супермаркете есть скидки на стиральные порошки и моющие средства? Если нет, то обязательно обратите на это внимание. Акции на медленно расходуемые товары — наглядный пример стимулирования продаж. Магазин, снизив наценку, в несколько раз увеличивает объемы проданного товара. А покупатель возвращается домой со 101-й пачкой стирального порошка, купленного по акции. Запасать моющие средства впрок не выгодно: акции на них были, есть и будут всегда. Иначе продажи этих товаров резко упадут.
А вот скидки на туалетную бумагу могут быть полезны. И речь не о рулонах, которые мягкие как лебединый пух. Обычная туалетная бумага — один из самых невыгодных для продажи товаров. Затраты на ее транспортировку и выкладку обычно больше, чем совокупный доход. Поэтому хорошие скидки на это средство встречаются не так часто — стоит пользоваться моментом.
Покупки, которые воруют ваши деньги.Пока во всем мире говорят об экологии, одним из самых покупаемых магазинных товаров до сих пор остается полиэтиленовый пакет. Зачастую он оказывается даже популярнее ходовых продуктов — молока и хлеба. Супермаркеты же хорошо наживаются на продаже одноразовых мешков. Маленькая себестоимость, низкая цена транспортировки, высокая наценка и такой же высокий спрос — формула успешного «пакетного» бизнеса. Если вы привыкли покупать пакет на кассе, попробуйте хотя бы на месяц заменить его на многоразовую сумку, а потом посчитайте, сколько денег вы сэкономили на этом решении. Вероятно, вы сильно удивитесь.
Удавалось ли вам замечать, что абсолютно в любом супермаркете есть скидки на стиральные порошки и моющие средства? Если нет, то обязательно обратите на это внимание. Акции на медленно расходуемые товары — наглядный пример стимулирования продаж. Магазин, снизив наценку, в несколько раз увеличивает объемы проданного товара. А покупатель возвращается домой со 101-й пачкой стирального порошка, купленного по акции. Запасать моющие средства впрок не выгодно: акции на них были, есть и будут всегда. Иначе продажи этих товаров резко упадут.
А вот скидки на туалетную бумагу могут быть полезны. И речь не о рулонах, которые мягкие как лебединый пух. Обычная туалетная бумага — один из самых невыгодных для продажи товаров. Затраты на ее транспортировку и выкладку обычно больше, чем совокупный доход. Поэтому хорошие скидки на это средство встречаются не так часто — стоит пользоваться моментом.