Найти тему

Первая обработка в LIGHTROOM

Adobe Photoshop Lightroom

Пример моей цветокоррекции в Lightroom
Пример моей цветокоррекции в Lightroom

Моё первое знакомство с такой программой как Adobe Photoshop Lightroom произошло в 2016 году. И с тех пор я не могу от неё оторваться — я работаю в ней с телефона, с компьютера, по работе или просто для удовольствия экспериментирую с цветокоррекцией.
У этой программы есть множество плюсов. Из основных - удобнейший интерфейс, возможность идеально подогнать экспозицию, цвет и другие параметры под свою задумку, а также создание или использование уже готовых пресетов (без чего просто не обойтись при большом потоке фотографий).

1. Первое, что бросается в глаза, когда открываешь в программе вкладку
Develop (Обработка») — страшное количество параметров и бегунков. Если не углубляться в "цветокоррекционные дебри", можно обойтись стандартной панелью инструментов, именуемой как Basic (Основные):
Начнём с первых двух бегунков
WB (Баланс белого). В первую очередь, баланс белого — это параметр, который позволяет достичь необходимого спектра цветовой температуры для получения правильной цветопередачи. Настройка Temp (Температура) поможет вам сделать фотографию сделанную в сумерках более "солнечной" и наоборот. Бегунок Tint (Оттенок) тоже позволяет подкорректировать баланс белого и затонировать фотографию в нужный оттенок.

2. Вы наверняка встречались со всеми параметрами из раздела Tone (Тон) в любом онлайн редакторе фотографий. Это стандартные настройки фотографии, позволяющие сделать итоговую картинку лучше:
Exposure (Экспозиция) — делает светлее или темнее всю фотографию.
Contrast (Контраст) — светлые участки делает светлее, а тёмные темнее.
Highlights (Свет) — действует исключительно на светлые участки фотографии, делая их либо светлее, либо уводя в средне-серый.
Shadows (Тень) — только тёмные участки фотографии уводит в тёмный, либо в средне-серый.
Whites (Белый) — в основном захватывает светлые части фото, но и тёмные тоже.
Blacks (Чёрный) — наоборот захватывает тёмную часть фотографии, затрагивая и светлые.
Разница здесь в нюансах, поэтому лучше всего попробовать передвигать все бегунки до желаемого результата.
Вкладка расширенные коррекции используется не так часто, но весьма полезна.
3.
Texture (Чёткость) — добавляет фотографии чёткости за счёт того, что делает светлее одни микроучастки, и темнее другие. В другую сторону данный параметр "смягчает" фотографию. По своему принципу это похоже на бегунок контраста, но имеет более аккуратную настройку. Для наглядности я сравнила эти две настройки ниже.
Чем же отличаются сочность и насыщенность?
Vibrance (Сочность) — помогает выровнять тон фотографии. Цвета будут терять сочность, но в крайнем отрицательном положении не станут чёрно-белыми. Если на фото уже есть сочные яркие цвета, эта настройка не затронет их, а лишь подгонит под неё все остальные цвета.
Saturation (Насыщенность) — насыщает цвет до крайних кислотных цветов, либо переводит все цвета в чёрно-белые оттенки.

Помимо основных настроек цветокоррекции есть дополнительные опции, которые обязательно пригодятся при первом знакомстве с данной программой.

Гистограмма и основные инструменты
Гистограмма и основные инструменты

Под гистограммой находится панель инструментов. Слева направо кадрирование, удаление пятен, коррекция красных глаз, градиентный фильтр, радиальный фильтр и кисть регулировки. Более подробно и на примерах я буду рассказывать об этой рабочей части программы в следующих уроках.

Таким образом, используя основную часть настроек программы Lightroom можно достичь хорошей цветокоррекции фотографии, без потери качества.

Сравнение исходного файла и обработанного
Сравнение исходного файла и обработанного