Найти тему
Крыминформ

Крыму сделали исключение, чтобы решить проблемы связи

В Крыму готовятся к введению особой процедуры MNP – смены мобильного оператора с сохранением номера. Впервые в России будет применена схема, когда абоненты из одного региона смогут перейти в другой. В данном случае абоненты операторов Краснодарского края смогут перейти на обслуживание в любую крымскую сотовую компанию. Какие заявления нужно будет написать и готовы ли операторы Крыма к наплыву новых абонентов, в интервью Крыминформу рассказал генеральный директор ООО «К-телеком» (бренд WIN mobile) Сергей Рубцов.

фото: Галина Амарандо / Крыминформ
фото: Галина Амарандо / Крыминформ

Министерство внутренней политики, информации и связи Крыма анонсировало начало процедуры MNP в Крыму. Когда WIN mobile начнет принимать «чужих» абонентов?

Это стандартная услуга, и у WIN mobile она давно работает. В марте всего лишь расширится её география и она станет доступна для абонентов операторов связи Краснодарского края, в том числе – федеральных операторов.

Это коснется только номеров с кодировкой +7978 или всех номеров Краснодарского края?

В этом и заключается смысл заключения лицензии в Краснодарском крае.

Любой абонент Краснодарского края сможет поменять оператора, например, на WIN mobile. 

В данной ситуации для жителей Крыма было сделано исключение, которое позволяет решить проблемы, которые сложились в течение последнего времени. 

Как будет выглядеть процедура перехода абонентов к WIN mobile: куда нужно будет прийти, какие документы иметь, сколько это будет стоить?

Крымчане смогут сменить оператора связи, не меняя номера телефона, бесплатно во всех салонах продаж и обслуживания Win mobile (ООО «К-телеком»). Для перехода достаточно написать заявление на портацию. С собой нужно взять паспорт или нотариальную доверенность на совершение таких действий от владельца номера.

фото: Галина Амарандо / Крыминформ
фото: Галина Амарандо / Крыминформ

Планируется ли увеличить число мест, где будут оформлять документы по процедуре MNP? 

Всего офисов – наших и наших партнеров, которые смогут принимать заявления о портации номеров по процедуре MNP, порядка 180-ти. Мы считаем, что ресурсов будет достаточно.

По нашим прогнозам, ажиотажа среди абонентов не должно быть. На самом деле – это очень стандартная процедура.

Здесь никаких временных рамок не устанавливается. У абонента есть возможность спокойно посмотреть, оценить тарифные предложения, оценить качество предоставления услуг и уже потом принять решение о смене оператора.

Что будет происходить в районах, где нет ваших официальных салонов и офисов продаж?

У нас заключены договоры с Многофункциональным центром Республики Крым, у которого есть несколько десятков офисов. У нас ведутся переговоры с «Почтой Крыма» относительно использования их ресурсов для приема заявлений. 

По технологии принять заявление и оформить новый контракт можно будет в тех магазинах, где есть онлайн доступ к нашим системам. Естественно, это не все точки, где продаются сим-карты WIN mobile. Но таких мест на территории республики достаточно много. Клиентам нужно будет просто поинтересоваться в точке продажи, возможно ли у них произвести оформление документов по процедуре MNP.

фото: Галина Амарандо / Крыминформ
фото: Галина Амарандо / Крыминформ

Какие условия готов предоставить WIN mobile новым абонентам? 

Для абонентов, приходящих из других сетей, будет подготовлен специальный тариф, который впоследствии можно будет бесплатно поменять на любой другой, действующий в сети Win Mobile.

Сможет ли конкурировать линейка тарифов WIN mobile с предложениями федеральных операторов? 

Уже сейчас в нашей линейке тарифных планов присутствуют тарифы с большим объемом передачи данных, хорошими условиями по голосовым вызовам. И мы не планируем останавливаться, будем расширять нашу тарифную линейку, адаптировать её под нужды абонентов.

Будет ли у вас мобильное приложение, позволяющее абоненту контролировать свои расходы, знакомиться с тарифами?

Будет. Думаю, что в ближайшее время мы сможем порадовать наших абонентов интересным мобильным приложением, позволяющим управлять своими услугами, балансом счета. Сейчас мы уже ведем работу в этом направлении.

Какой прирост новых абонентов вы ожидаете?

Мы не делаем прогнозов по приросту абонентов и готовы стать оператором связи для всех крымчан, желающих стать нашими абонентами.

Я думаю, что выгодно и интересно перейти на WIN mobile будет жителям Крыма, которые большую часть времени находятся на территории полуострова, которые пользуются услугами голосовой связи и звонят как крымчанам, так и жителям Краснодарского края. Которые пользуются активно передачей данных, различными мессенджерами, соцсетями. Для всех этих абонентов мы предоставляем вполне конкурентные, качественные услуги.

фото: Галина Амарандо / Крыминформ
фото: Галина Амарандо / Крыминформ

Способен ли WIN mobile технически принять большое число новых абонентов и не будет ли проблем со связью в туристический сезон, когда нагрузка на сеть возрастает?

Сеть компании Win mobile и сейчас успешно обслуживает абонентов, которые находятся в роуминге.

Смена жителями Крыма обслуживающего оператора связи не скажется  негативно на качестве обслуживания. Технических преград для увеличения количества собственных абонентов у компании нет.

Какой технической базой сейчас располагает WIN-mobile на территории Крымского полуострова? 

Компания «Win mobile» – единственная из сотовых операторов полуострова имеет свой центр обработки данных площадью 500 квадратных метров и суммарной рабочей мощностью 500 кВт. Протяженность волоконно-оптических линий связи на территории республики составляет почти три тысячи километров. Кроме того, компанией запущено около трех тысяч базовых станций формата 2G, 3G и 4G, обеспечивающих связью все районы Республики Крым и города Севастополь. Опорная транспортная  сеть охватывает весь полуостров и имеет пропускную способность до 100 Гб/с.

Доля населения, проживающего в зоне покрытия мобильной связью, составляет 99,4% от общего количества проживающих на территории Республики Крым.

фото: Галина Амарандо / Крыминформ
фото: Галина Амарандо / Крыминформ

Какие планы у компании по расширению сети и улучшению качества связи в Крыму?

С точки зрения качества связи перед нами стоят не только вопросы покрытия автодороги «Таврида» и железнодорожной ветки. В этом году мы очень активно будем развивать сеть LTE на территории полуострова. У нас запланирована модернизация более 300 базовых станций. Мы планируем, что до конца года проникновение стандарта LTE на территории Крыма составит более 60%. Модернизация будет проходить, прежде всего, в местах высокой нагрузки – это Южный берег Крыма, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Керчь. 

У нас сейчас неплохая связь на трассе «Таврида». Я буквально на днях имел возможность прокатиться по «Тавриде» до Крымского моста и обратно. И практически на всем протяжении связь имеется и в хорошем качестве.

При этом мы планируем в течение этого года доставить вдоль трассы базовые станции, которые закроют наиболее проблемные участки.

Что касается железной дороги, то ситуация здесь сложнее. У нас есть в планах строительство базовых станций, которые позволят обеспечить связь вдоль железнодорожной ветки от Керчи до Джанкоя. Но это будет зависеть от нескольких факторов, в том числе – от электрификации. Мы сейчас определяем места, где можно базовые станции поставить, подключить к электроснабжению и запустить. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Информацию о подготовке к MNP и разработке новых тарифов в ответ на информационный запрос Крыминформу
предоставили в пресс-службе ООО «КТК Телеком» (оператор «Волна мобайл»).

Главные новости Крыма и Севастополя читайте на официальном сайте агентства «Крыминформ»

✔️ Крыминформ в Telegram

✔️ Крыминформ в VK

✔️ Крыминформ в Facebook

✔️ Крыминформ в OK

✔️ Крыминформ в Twitter

✔️ Крыминформ в Instagram