Наверное, это один из самых бьющих в грусть фильмов 2019 года, если не кинематографа вообще. В какой-то момент история о сыне-астронавте, летящем на край вселенной за своим отцом-астронавтом, становится предельно тоскливой. Не в плане, что фильм снят плохо, а в плане, что волны горести захлёстывают смотрящего с головой, и мысли в голове начинают вытеснять внезапно кончающийся воздух.
Это не стремление спастись с консервной банки как в «Гравитации» или с необитаемой пустоши как в «Марсианине», и не стремление в отчаянном прыжке расширить возможности человечества как в «Человеке на Луне» (2018). Довльно близко к цели бьёт «Космическая Одиссея», но она тянет на философское произведение, которое смотрит на человечество с внешней стороны и пытается объяснить тягу к звёздам любопытством, в то время как «Ad Astra» задаёт совершенно другой контекст звереющих приматов в космосе — тяга к общению, к пониманию, к родству.
Поэтому ближе всего к «Звёздам» попала та часть «Интерстеллара», которая про отцов, детей, любовь, упущенные в космосе пространство и время, и желание быть ближе.
Во многих фильмах про космос рассыпаны аллюзии как у Экзюпери на то, что материальное расстояние не влияет на то, что человек определяет в качестве своеих корабля, планеты или мира (например, про это хорошо говорят «Высшее Общество» и «Автостопом по Галактике»), но только в «К Звездам» я впервые увидел как вся космическая сфера становится линзой, позволяющей детально рассмотреть что движет людьми. Причём многие, кто писал рецензии на этот фильм не смогли посмотреть дальше собственного носа и свели всё к «банальной» проблеме «отцов и детей», хотя всё тут существенно глубже.
По сюжету у персонажа Брэда Питта пульс никогда в жизни не поднимался выше восьмидесяти, и у картины есть особый пунктик — она тестирует героя на прочность космическими катастрофами различного маштаба и характера, что не даёт заскучать на протяжении всех двух часов, но при этом не превращает серьёзный задумчивый фильм в разухабистый экшен. А сверху всё это щедро сдобрено красивыми съёмками и фантастически красивым звуком — будьте уверены, вы захотите убить каждого, кто посмеет хотя бы вздохнуть даже за стенкой в моменты тишины, потому что возможность ценить и использовать моменты правильно — главная сильная сторона этого очень талантливо сделанного фильма.
Вот что бывает, если взять философский подход из «Космической Одиссеи», перемешать с эмоциональным посылом «Интерстеллара» и запихнуть в космик-роуд-муви уровня «Пекла».
Но есть у картины один недостаток, который сильно зависит от зрителя. Если вы тот человек, который любит спрашивать «почему он сделал ИКС, ведь можно было ИГРЕК и ОМЕГА, вот тупой!», то вам нельзя смотреть этот фильм. Хотя вы можете это рассматривать это как челлендж — большинство таких вопросов получает ответы как только меняешь масштаб с космического на земной.