Найти в Дзене
Beauty Biz

Как открыть салон красоты с нуля?

Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня мы рассмотрим с вами основные шаги к открытию такого бизнеса как салон красоты.

В последнее время этот вид бизнеса становится мегапопулярным, и зачастую кажется, что эта высококонкурентная ниша заполнена до отказа. Но как же вырастает наше удивление, когда очередной салон без интересной истории, но с красивой картинкой, приносит своему владельцу приличный доход.

Не секрет, что к достижению любого результата ведут действия. Ниже я привела алгоритм, выполнив который, вы сможете обрести любимое дело.

1. Желание

Самый важный шаг к началу действий - это искреннее желание заниматься именно этим видом деятельности. Желание помогает стирать в памяти бессонные ночи, негативные эмоции, провалы и заставляет двигаться дальше.

2. Изучение основ и составление бизнес-плана

Как бы мы не пытались восхищаться людьми, окончившими 4 класса, и создавшими империю, нужно понимать с чем мы имеем дело. Для начала стоит изучить основы маркетинга, законы и госты, санпин, технологию работы мастеров, кадровые основы, составление бизнес-плана. В будущем это поможет не тратить драгоценное время в поиске истины, а заниматься более полезными делами.

3. Подготовка капитала

Необходимо предусмотреть затраты на ремонт, мебель и дизайн, оборудование, аренду на первых 6 месяцев, закупку расходных материалов и товаров, налоги, зарплату персонала за первые 6 месяцев и резерв. 6 месяцев - это достаточное время, чтобы вывести бизнес в плюс в случае с небольшими салонами. Но лучше все-таки просчитать сколько времени займет выход в "ноль" в конкретно вашем случае, для этого и нужен пункт 2.

4. Регистрация ИП или ООО и выбор налогообложения

На сайте налоговой службы есть удобные калькуляторы налогов, благодаря которым можно узнать самый выгодный вам режим налогообложения.

5. Определение целевой аудитории и класса салона

Для кого вы хотите делать услуги? Или кого бы вы хотели видеть в своем салоне? Все дальнейшие шаги будут зависеть от этого пункта.

Если вы делаете салон для мамочек - необходим детский уголок и удобный подъезд с коляской. Если это модное молодежное место, то лучше выбирать расположение рядом с университетом и экономичную ценовую политику.

6. Аренда помещения

Помещение должно соответствовать требованиям СанПин, а стоимость его аренды - вашему бизнес-плану. Последние годы коучи салонного бизнеса предлагают не делать акцента на проходимости и выбирать менее людные места. Это связано с привлечением большей части клиентов из социальных сетей. Но я бы посоветовала опираться на ваш город и район, ведь то, что актуально в столице еще не скоро дойдет до маленьких городов.

7. Создание фирменного стиля

Входят: логотип, визитки, сертификаты, абонементы, наклейки, прайс-лист, вывеска, уголок потребителя, таблички, режим работы и тд.

8. Подготовка внутренних документов

В любой организации должен быть единый стандарт, согласно которого работают сотрудники. Именно там прописываются возможности и запреты, составляются схемы заработной платы. Когда мы знаем что хотим видеть от наших сотрудников, нам становится гораздо проще найти подходящих людей.

9. Поиск работников

Как только вы нашли помещение, а возможно и раньше, необходимо начинать поиски мастеров.

Здесь помогут школы обучения, сайты вакансий, базы резюме, тематические выставки и тренинги, страницы по поиску моделей на услуги, страницы по ремонту специализированной для мастера техники и магазины продажи товаров для мастеров.

-2

10. Маркетинг

Понимая спектр услуг, прайс, примерное количество мастеров и локацию, необходимо начинать задумываться о привлечении клиентов и узнаваемости. Желательно привлечение специалиста, который освободит вас от забот о новом посте или очередной площадке для рекламы. На этом же этапе необходим анализ конкурентов и создание уникального предложения.

11. Ремонт и обустройство помещения

Последние годы отпала необходимость создавать дворцовые интерьеры, во вкус вошел минимализм. С обустройством рабочих мест помогут уже нанятые специалисты, им гораздо комфортнее будет работать в специально созданных под себя условиях. Не забываем в этом пункте про телефонную связь и интернет.

У зрителей социальных сетей вызывает интерес преображение интерьера, добавляем прямые трансляции и начинаем подогревать аудиторию.

12. Закупка материалов и товаров

Необходимо определить поставщиков для дальнейшей работы и получения выгодных условий. У большинства крупных магазинов есть специальные предложения для салонов красоты. Для начала стоит определить не более 4 марок для каждого из направлений.

13. Определение CRM системы для работы и онлайн записи

Здесь несомненными лидерами в сфере остаются Yclients, Арника, Битрикс 24.

14. Установка эквайринга и онлайн-кассы

На данные манипуляции лучше иметь в запасе неделю. По эквайрингу необходимо уточнять не только процент за операцию, но и дату прихода платежей. Помимо онлайн-кассы, в обязательные требования к салонам входит отправка уведомления о начале деятельности в МЧС и Роспотребнадзор.

15. Организация открытия салона и дальнейшей работы

Праздничное мероприятие поможет не только повысить узнаваемость салона красоты в районе, но и заполучить первых клиентов, подготовив для них специальные предложения.

Фото с открытия известной студии
Фото с открытия известной студии

Мы у цели, созданный бизнес с этого момента начинает работу. Остается теперь грамотно выстроить все процессы, наладить контроль и научиться им управлять.