Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня мы рассмотрим с вами основные шаги к открытию такого бизнеса как салон красоты.
В последнее время этот вид бизнеса становится мегапопулярным, и зачастую кажется, что эта высококонкурентная ниша заполнена до отказа. Но как же вырастает наше удивление, когда очередной салон без интересной истории, но с красивой картинкой, приносит своему владельцу приличный доход.
Не секрет, что к достижению любого результата ведут действия. Ниже я привела алгоритм, выполнив который, вы сможете обрести любимое дело.
1. Желание
Самый важный шаг к началу действий - это искреннее желание заниматься именно этим видом деятельности. Желание помогает стирать в памяти бессонные ночи, негативные эмоции, провалы и заставляет двигаться дальше.
2. Изучение основ и составление бизнес-плана
Как бы мы не пытались восхищаться людьми, окончившими 4 класса, и создавшими империю, нужно понимать с чем мы имеем дело. Для начала стоит изучить основы маркетинга, законы и госты, санпин, технологию работы мастеров, кадровые основы, составление бизнес-плана. В будущем это поможет не тратить драгоценное время в поиске истины, а заниматься более полезными делами.
3. Подготовка капитала
Необходимо предусмотреть затраты на ремонт, мебель и дизайн, оборудование, аренду на первых 6 месяцев, закупку расходных материалов и товаров, налоги, зарплату персонала за первые 6 месяцев и резерв. 6 месяцев - это достаточное время, чтобы вывести бизнес в плюс в случае с небольшими салонами. Но лучше все-таки просчитать сколько времени займет выход в "ноль" в конкретно вашем случае, для этого и нужен пункт 2.
4. Регистрация ИП или ООО и выбор налогообложения
На сайте налоговой службы есть удобные калькуляторы налогов, благодаря которым можно узнать самый выгодный вам режим налогообложения.
5. Определение целевой аудитории и класса салона
Для кого вы хотите делать услуги? Или кого бы вы хотели видеть в своем салоне? Все дальнейшие шаги будут зависеть от этого пункта.
Если вы делаете салон для мамочек - необходим детский уголок и удобный подъезд с коляской. Если это модное молодежное место, то лучше выбирать расположение рядом с университетом и экономичную ценовую политику.
6. Аренда помещения
Помещение должно соответствовать требованиям СанПин, а стоимость его аренды - вашему бизнес-плану. Последние годы коучи салонного бизнеса предлагают не делать акцента на проходимости и выбирать менее людные места. Это связано с привлечением большей части клиентов из социальных сетей. Но я бы посоветовала опираться на ваш город и район, ведь то, что актуально в столице еще не скоро дойдет до маленьких городов.
7. Создание фирменного стиля
Входят: логотип, визитки, сертификаты, абонементы, наклейки, прайс-лист, вывеска, уголок потребителя, таблички, режим работы и тд.
8. Подготовка внутренних документов
В любой организации должен быть единый стандарт, согласно которого работают сотрудники. Именно там прописываются возможности и запреты, составляются схемы заработной платы. Когда мы знаем что хотим видеть от наших сотрудников, нам становится гораздо проще найти подходящих людей.
9. Поиск работников
Как только вы нашли помещение, а возможно и раньше, необходимо начинать поиски мастеров.
Здесь помогут школы обучения, сайты вакансий, базы резюме, тематические выставки и тренинги, страницы по поиску моделей на услуги, страницы по ремонту специализированной для мастера техники и магазины продажи товаров для мастеров.
10. Маркетинг
Понимая спектр услуг, прайс, примерное количество мастеров и локацию, необходимо начинать задумываться о привлечении клиентов и узнаваемости. Желательно привлечение специалиста, который освободит вас от забот о новом посте или очередной площадке для рекламы. На этом же этапе необходим анализ конкурентов и создание уникального предложения.
11. Ремонт и обустройство помещения
Последние годы отпала необходимость создавать дворцовые интерьеры, во вкус вошел минимализм. С обустройством рабочих мест помогут уже нанятые специалисты, им гораздо комфортнее будет работать в специально созданных под себя условиях. Не забываем в этом пункте про телефонную связь и интернет.
У зрителей социальных сетей вызывает интерес преображение интерьера, добавляем прямые трансляции и начинаем подогревать аудиторию.
12. Закупка материалов и товаров
Необходимо определить поставщиков для дальнейшей работы и получения выгодных условий. У большинства крупных магазинов есть специальные предложения для салонов красоты. Для начала стоит определить не более 4 марок для каждого из направлений.
13. Определение CRM системы для работы и онлайн записи
Здесь несомненными лидерами в сфере остаются Yclients, Арника, Битрикс 24.
14. Установка эквайринга и онлайн-кассы
На данные манипуляции лучше иметь в запасе неделю. По эквайрингу необходимо уточнять не только процент за операцию, но и дату прихода платежей. Помимо онлайн-кассы, в обязательные требования к салонам входит отправка уведомления о начале деятельности в МЧС и Роспотребнадзор.
15. Организация открытия салона и дальнейшей работы
Праздничное мероприятие поможет не только повысить узнаваемость салона красоты в районе, но и заполучить первых клиентов, подготовив для них специальные предложения.
Мы у цели, созданный бизнес с этого момента начинает работу. Остается теперь грамотно выстроить все процессы, наладить контроль и научиться им управлять.