Архив записей, 2018
1997 год. Еще не нашумевший скандальным «Дизельгейтом», бренд Volkswagen в апреле отмечает увеличение сбыта автомобилей на 15% на рынке в Китае, в августе запускает производство модели Golf 4-ого поколения и впервые применяет на нём лазерную сварку, а в декабре выводит на рынок «римейк» старого доброго «Жука» — New Beetle. Параллельно с этим, Volkswagen представляет концепт-кар, полностью охарактеризовавший амбиции и возможности инженеров бренда. Volkswagen W12 Syncro Concept.
Многим эта модель известна лишь по серии игр Gran Turismo, Asphalt, Project Gotham Racing и Test Drive.
Непосредственно тогдашним генеральным директором VW Фердинандом Пихом (кстати, внуком Фердинанда Порше) была поставлена задача для Джорджетто Джуджаро и его команды Italdesign — разработать спортивный автомобиль среднемоторной компоновки, который должен был вместить в себя 12-цилиндровый W-образный двигатель, а так же "подружить" этот агрегат с работой полного привода Syncro (ныне — 4motion).
К слову, не скрывается сей факт, что автомобиль строился показательно, чтобы доказать возможности Volkswagen Group в постройке спортивного автомобиля, мощный и надежный мотор которого в последствии может быть использован (и был использован) на ряде премиальных автомобилей концерна — VW Phaeton, VW Touareg, Audi A8 и Bentley Continental GT. Двигатель W12 так же являлся фундаментом разработки еще одного «монстра» по-крупнее — W16 для Bugatti Veyron.
Осенью 1997 года VW W12 Coupe был представлен широкой публике на Токийском автосалоне. Автомобиль был выкрашен в ярко-жёлтый цвет, а под капотом имел 5,6-литровый двигатель, выдающий 420 лошадиных сил.
В марте 1998 года, на Женевском автосалоне был представлен красный «брат» купе — VW W12 Roadster Concept.
Помимо отличий в цвете кузова и отделки салона, автомобиль лишился жесткой крыши над головой. Но в отличии от желтого купе, родстер был оснащен исключительно задним приводом.
В 2001 году, так же, на Токийском автосалоне, VW представляет усовершенствованную версию W12 Coupe, новое имя которой — VW W12 Nardo.
На тот момент W12 Nardo являлся самым мощным автомобилем, который когда-либо представляла компания. В результате доработок, двигатель стал выдавать 591 лошадиную силу, 621 Н-м крутящего момента, разгон 0-100 км/ч составлял 3,5 секунды, а максимальная скорость — 357 км/ч.
23 февраля 2002 года VW W12 Coupe установил мировой рекорд в 24-часовом кольцевом заезде на тестовом треке Fiat — Nardo Ring. За 24 часа концепт преодолел расстояние в 7,740 км, а средняя скорость заезда составила 322,8 км/ч.
Дальнейшая судьба концепта канула в лету. В серию автомобиль так и не пошел. Кто-то предполагает, что выпуск W12 Coupe мог поставить под угрозу успех Lamborghini Murcielago, продажи которого начались как раз в 2001 году.
До 2013 года, автомобиль можно было встретить в Autostadt — «городе автомобилей», находящемся в Вольфсбурге, строго напротив завода Volkswagen.
Затем, по всей видимости, его сменили на Golf GTI W12, о котором я уже рассказывал в прошлых записях.
До 2016 года, концепт находился в музее Volkswagen, там же, в Вольфсбурге. Каким было мое удивление, когда посетив музей в августе 2018 года, ни одного из трёх автомобилей линейки W12 замечено не было…
С тех пор информация по W12 Coupe нет. Как и нет перспектив на постройку чего-то похожего на этого монстра, ведь на сегодняшний день Volkswagen сильно сосредоточен на запуске линейки электромобилей I.D., и уже в недалеком будущем может вообще отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Что ж, поживем увидим…