В то, что мне удалось отменить транзакцию и вернуть деньги, не верили даже операторы Сбербанка. Потом проверяли и просили меня рассказать, как у меня это получилось.
Самое большое везение для меня было, это застать момент прихода смс о списании. Ведь деньги, в размере 1080 руб, сняли в час ночи с пятницы на субботу. Я просто не спала в это время. Минутный ступор прошёл, не было ни запросов кода, ни каких других смс, и я начала звонить в банк. До последнего надеялась, что это какая-та ошибка. А нет, не ошибка.
Меня переключили на специалиста. Девушка несколько раз уточнила, может я что-то покупала через интернет и забыла. Нет, не забыла точно. Она предложила заблокировать карту и сказала, что, ДЕНЕГ УЖЕ НЕ ВЕРНУТЬ, и я могу обратиться в полицию.
Сказать, что я была в шоке, ни чего не сказать. Нормально так? С моей карты, без моего ведома, уходят деньги и тут же выясняется, что, ну и всё, попрощайся с ними? А в чём того заключается защита карты от взлома?
Следующим шагом, я позвонила в полицию. Мне перезвонил дежурный, я всё рассказала, и он предложил прийти днём в отделение написать заявление.
Смс о списании содержало минимум информации, но фигурировало какое-то название majordomo. Благо живём в эпоху интернета. Нагуглила, что это либо хостинг-провайдер, либо марка «умный дом». Нашла контакты провайдера и со своей почты, на все доступные адреса, написала сообщение, что с моей карты номер ХХХХХ незаконно списали деньги и фигурирует их название. Прошу объясниться. Мне пришёл ответ только с почты технической поддержки, что моё письмо передали в экономический отдел, и они со мной свяжутся в понедельник. И тут я понимаю, насколько продумано воровали деньги! Ещё и выходные же!
Сна ни в одном глазу, на часах 3 ночи, я сижу в интернете и ищу хоть какую-то возможность вернуть деньги. И нахожу! Оказывается, специалист сбера ввела меня в заблуждение. Оказывается, я могу пойти в ближайшее отделение банка и написать ЗАЯВЛЕНИЕ О ОСПАРИВАЕМОЙ ТРАНЗАКЦИИ!!! Более того, народ пишет, что получается вернуть деньги списанные чуть ли не месяц назад. Правда процесс долгий и надо предоставить все доказательства, что списания действительно носили мошеннический характер. Вплоть до того, что служба безопасности банка может запросить характеристику с работы или учёбы. И будет вести расследование несколько месяцев.
Звоню опять на горячую линию Сбербанка. Меня переключают на другого специалиста, я рассказываю ему всю историю и спрашиваю, про это заявления. И получаю положительный ответ! Да, действительно, я могу утром пойти в отделение Сбербанка и оставить это заявление. Дальше мы общаемся с ним минут 15. Он просмотрел всю историю по моей карте за год. И выяснилось, что ровно месяц назад, именно таким же образом, с меня уже пытались списать деньги. А ещё выяснилось, что списание шло через яндекс - кошелёк, к которому, оказалась, привязана моя карта. Для меня это было открытием. Стала просматривать смс и до меня дошло. Тогда вечером я ходила в магазин. Пыталась заплатить картой, но оказалось не достаточно средств. Соответственно, мне пришла смс. На следующий день утром, я увидела опять такую же смс и просто скинула её, посчитав за вчерашнюю. А, оказывается, ночью уже была попытка хищения средств! Я это всё рассказала специалисту. Потом он мне перезвонил и предупредил, что для заявления в полицию, мне надо предоставить выписку из банка, а она готовится 3-5 банковских дней. Ясно. Заявление в полицию я смогу написать только в среду или четверг, на следующей неделе.
Утром побежала в Сбер. Если честно, думала, операторы откажутся принимать такое заявления и скажут, что вообще впервые о нём слышат. Но, к большому удивлению, оператор меня расспросила, я ей показала телефон с смс и она заполнила бланк заявления, распечатала и мне осталось только его подписать. Мне тут же пришла смс, о том, что моё обращение зарегистрировано. Когда она смотрела в компьютере информацию по моей карте, прозвучала фраза, что, удивительно, но деньги арестованы.
В обед мне позвонил участковый, расспросил, что случилось, и предложил прийти к нему и написать заявление. Соответственно после получения выписки из банка.
А в воскресенье мне пришло смс, что моё заявление рассмотрено, принято положительное решение и деньги возвращены на счёт. Моему счастью не было придела!
Но это не конец истории!
В понедельник я получила письмо от Majordomo. Они подтвердили, что действительно такая оплата была, они очень сожалеют о факте мошенничества, списание произошло потому что, в личном кабинете настроено автопродление. И если я не хочу, чтобы впредь деньги так списывались, мне следует зайти в личный кабинет и отключите автопродление. А вообще, желательно писать с той почты, с которой я регистрировала личный кабинет. И деньги они вернуть не могут, так как я оплатила продление каких-то там доменов, которые на самом деле принадлежат компании REG.ru и деньги уже переведены.
Понимаете? Я пишу, что ни чего у них не покупала, и на каком основании списали деньги, а они просят меня писать с почты, с которой я регистрировалась у них! А ещё, деньги то мне вернули! А majordomo убеждает меня, что увы, ни чем помочь не можем. Я сделала вывод, что моя карта не единственная была привязана к этому кошельку. Не прокатило со мной, прокатило с другим.
В полиции в возбуждении дела мне отказали. Мотивируя это тем, что деньги мне вернули и вред мне не причинён. А следовательно зачем искать вора?
В общем, не теряйтесь и проверяйте всё, что вам говорят! Благо инет уже не роскошь и всё можно найти, было бы желание!
Всем добра!