Друзья, сегодня мы поговорим о заблуждениях автовладельцев по поводу моторных масел, которые приводят к очень печальным последствиям. Многие водители слышали видели и знают что одни двигатели у кого-то чистые, но у кого то, они все в шламовых отложениях, то есть там куда мы заливаем моторное масло.
Соответственно люди начинают думать что проблема именно в масле, и нужно покупать более дорогое.
На самом деле проблема далеко не в нем. Если взять на анализ частичку этого шлама из двигателя то самого масла там - не более 15 процентов.
Основная составляющая этих отложений - это углерод, то есть продукт неполного сгорания топлива. Всем известно, что двигатели внутреннего сгорания придумали очень давно и за все это время они хоть и существенно изменились, но в тот же момент остались прежними, точнее со всеми, теми же недостатками.
Мы не будем обсуждать его низкий кпд небольшой ресурс шума и прочее.. Разберем лишь, то, что двигатели внутреннего сгорания работают как шлама генераторы, что 100 лет назад, что в наши дни.
После вспышки на стенке цилиндра образуется сажа, то есть, продукт неполного сгорания топлива, который имеет очень твердую структуру и может работать как абразив. Так вот масло, вымывает из зон трения эти твердые частички и накапливает в себе.
Главное не давайте группница этим частичкам иначе они будут очень агрессивные за это собственно отвечают моющие присадки в вашем моторном масле.
Качественное масло способно долго удерживать во взвешенном состоянии, но остановить их подачу она никак не может; так как, это зависит от качества топлива и от конструкции двигателя.
Есть люди которые постоянно заливают масло и думают зачем его менять полностью, если я его постоянно обновляю. Вот и частички сажи из двигателя получается никто не выводит; они так и остаются там. Самое опасное, когда масло насыщается этими частичками и они
начинают объединяться, то есть становятся достаточно крупными. В итоге как напильник начинают точить двигатель.
Еще что стоит отметить, в современных двигателях очень много тонких масляных каналов, например в гидрокомпенсаторах и этот шланг просто затыкает эти каналы в итоге появляется стук.
Расскажу вам одну историю, которая случилась лично со мной. Это было лет 10 назад тогда у меня ещё была девятка и на стоянке я постоянно с ней что-то возился.. Так вот, подошла ко мне женщина и попросила помочь ей. У нее на тойоте камри загорелась какая-то подозрительная лампочка на панели. Как выяснилось - это была лейка которая указывает на то, что нет давления масла. Я конечно же сразу заглушил двигатель, открыл капот дернул щуп, но масла я там не увидел. Лишь на кончике какой-то и расплавленный битум. Я тогда у нее спросил: когда вы последний раз меняли масло? Она посмотрела на меня как на дурака и сказала: это вообще-то иномарка, здесь ничего делать не нужно. Вот такая вот история.
Слишком часто менять масло тоже нет смысла ведь зачемт это делать если оно еще работает.
Самый оптимальный вариант заменыа масла - это каждые 10 тысяч километров пробега. Легко запоминается не бьет по карману и эффективно работает, то есть двигатели с таким интервалом замены масла ходят очень долго и обычно остаются чистыми.
На сегодня у меня все, спасибо за внимание.