Привет! В эфире пятничная рубрика «Голос редакции» с Женей Кошечкиной.
Недавно в нашем инстаграме мы спросили читателей, что бы они хотели узнать о работе издательства. Каково же было мое удивление, что 80% запросов было о стажировке в CLEVER.
Я вспомнила, как много лет назад, безумно волнуясь, приехала в одно издательство, чтобы устроиться на практику от университета. Восторг, любопытство, интерес — 8 месяцев стажировки прошли как один день. Скромно замечу, что я очень старательно работала, поэтому меня позвали в штат младшим редактором. Совмещать 5 курс, диплом и работу было сложновато, но упускать свой шанс я была не готова.
Если вы также целеустремленно хотите попасть на работу в издательстве, вот несколько советов, которые могут вам помочь:
- Для начала изучите существующие издательства, что они выпускают, как часто и для кого.
- Выберите сферу деятельности, которая была бы вам интересна. Если вы ненавидите готовку, то в издательства или редакции, специализирующиеся на кулинарных книгах, вам дорога закрыта. (Заодно узнаете, какие направления существуют).
- На сайте издательства можно найти редакционную или общую почту. Напишите короткое, но емкое письмо. Можно приложить резюме. Но иногда гораздо проще и быстрее позвонить в издательство. Если в данное время практикантов не берут, вам об этом обязательно сообщат.
- Укажите цель — стажировка от университета, на какой срок и в каком отделе вам нужна практика.
Ожидание и реальность
Ожидание: в первый же день мне дадут редактировать книгу.
Реальность: могут дать тест для проверки навыков редактировать книгу. Но скорее всего попросят помощи с рутинными задачами.
Ожидание: после практики меня возьмут в штат.
Реальность: 50/50. Все зависит от того, как вы себя проявите и будете ли проактивны. Задайтесь целью, ведь ценного сотрудника работодатель не захочет упускать.
Ожидание: мне будут платить зарплату.
Реальность: вероятность заработка на стажировке стремится к нулю. Но вы получите кое-что, что ценнее денег, это опыт.
Ожидание: творческая работа, креативный коллектив.
Реальность: в целом все так и есть, но существует много рутины, да и дедлайны никто не отменял.
Как попасть на практику в издательство Clever?
- Подпишитесь на соцсети и изучи ассортимент издательства. У нас есть два официальных аккаунта в инстаграм: @cleverbook для детской литературы и @clever_trendbooks для подростковой. Поймите с каким направлением будет интереснее работать.
- Напишите содержательное, но лаконичное письмо о себе. Кто вы? На кого учитесь? Зачем хотите проходить практику и почему именно у нас.
- Отправьте письмо на почту hello@clever-media.ru с темой письма «Практика» или «Cтажировка».
- Если в течение рабочей недели с вами не связались, попробуйте позвонить. Наш телефон: 8 (495) 744-03-31.
- Будьте готовы пройти собеседование. К нему тоже стоит подготовиться: составьте небольшой список того, чем вы могли бы быть полезным в издательстве.
Надеюсь, что статья была полезной. Верьте в себя и у вас все получится!
Также читайте: