Найти тему

Советские дети против детей 21 века

На эту тему сегодня можно встретить очень много мемов, статей да и просто разговоров. Мы решили собрать из разных источников самые интересные мысли по поводу сравнения далёкого советского детства и современного детства и поделиться с вами. Итак, начнём.

Первый критерий, по которому часто сравнивают советских детей с современными, - это самостоятельность.

Наверное, многие согласятся, что детей советского периода можно смело назвать более самостоятельными, чем их современные сверстники. Дети того времени в младшем школьном возрасте могли спокойно ходить в школу одни, оставаться на какое-то время одни, пока родители на работе. При этом они сами разогревали себе еду, пока взрослых не было. Также их спокойно можно было отправить в магазин за хлебом. А сейчас за детьми практически до среднего звена ведётся тотальный контроль: за ним постоянно присматривают родители, бабушки и дедушки, старшие браться и сёстры, а также современные технологии в виде "умных" гаджетов.

Что уж говорить, если родители современных младших школьников часто сидят ночами, выполняя за своих любимых малышей домашние задания, разные проекты на конкурсы, которые потом презентуют дети, как свои. Это очень влияет на самостоятельность детей, так как когда родители устают учиться за детей в начальной школе и говорят, что дальше ребёнок должен всё делать сам, а ребёнок к этому не привык, то на помощь юному "гению" приходят ГДЗ. И тут вы сами понимаете, к чему это может привести.

Следующий критерий - коммуникабельность.

Где проводили своё свободное время советские дети? Конечно, большую его часть во дворе. Они постоянно общались, играли в разные игры, придуманные ими или ребятами до них, разрешали разные конфликтные ситуации, строили вместе шалаши и т.д. И это всё помогало им стать в будущем коммуникабельными людьми, реже стесняющимися выражать своё мнение, умеющими найти выход в конфликтных ситуациях.

Кто-то скажет: "Зато современные дети умные, вон как разбираются в современных технологиях!" Но идут ли им действительно на пользу все эти технологии? Ведь они лишают наших детей самого драгоценного - общения. Именно с помощью общения мы с вами развиваемся в полной мере. А на годовалых малышей, "залипающих в гаджеты", и смотреть страшно. Делайте выводы сами. А мы идём дальше.

-2

Информационный поток - следующий популярный вопрос для обсуждения.

Раньше у советских детей, подростков и даже взрослых был информационный голод. Им было очень интересно узнать больше в тех областях, которыми они занимались, а информация была очень ограничена. Они сидели в библиотеках, читали и выписывали ценные куски новой информации из книг, бережно её хранили и делились друг с другом. Информация доставалась им с трудом, поэтому она очень ценилась и хранилась долго не только на бумаге, но и передавалась из уст в уста.

Сегодня же мозг подрастающего человека просто переполнен информацией разного рода: мультфильмы, компьютерные игры, телефоны, виртуальная реальность, блогеры... Как ребёнку правильно распределить время на все эти занятия, чтобы его еще и на школу хватило, и чтобы информация, как по щелчку, усваивалась легко и только нужная? Даже мы с вами, взрослые, не можем этого добиться зачастую, так чего мы требуем от детей? Присмотритесь к своему ребёнку внимательнее. Очень часто агрессия, гиперактивность, закомплексованность - последствия именно огромного информационного потока, с которым маленькому человеку тяжело справиться.

Продолжите список в комментариях. Чем ещё отличается детство современного ребёнка от детства советских сверстников? Может быть, мы нагнетаем, и, по вашему мнению, в действительности всё хорошо у современных детей?

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.