Бездействия чиновников, злоупотребление ими должностными обязанностями, несоблюдение сотрудниками госорганов законов вынуждают граждан обращаться в наивысшую инстанцию – к президенту страны. Подать обращение может любой человек, в том числе иностранец. Пожаловаться Путину можно лично или оформив групповое обращение. Это регламентируется ст. 33 Конституции Российской Федерации.
Куда можно написать жалобу
Кто думает, что до президента не доходит ни одна жалоба, а все вопросы, задаваемые при проведении Прямой линии – фейк, тот сильно ошибается. Существует четыре реальных способа пожаловаться Путину.
- Отправить заказное письмо по адресу 103132, Москва, ул. Ильинка, 23. Обязательно укажите на конверте свои данные.
- Принести жалобу в Администрацию Президента. Для начала надо будет записаться на прием. Это можно сделать, позвонив по телефону 8 800 2002326 или через сайт http://letters.kremlin.ru/receptions/list/appointment В назначенное время следует прийти по адресу 103132, Москва, ул. Ильинка, 23/16. Приемные дни – вторник – суббота.
- Отправить жалобу через электронную приемную Путина. В местных органах самоуправления, при условии, что численность жителей в населенном пункте более 70 тыс. человек, а сам город расположен не ближе, чем 100 км от Приемной Президента, стоят специальные терминалы. Чтобы оставить жалобу, надо заполнить анкету и изложить суть проблемы. При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ. Узнать адрес ближайшей приемной можно на сайте http://letters.kremlin.ru/receptions/electronic.
- Оставить петицию на официальном сайте Путина. Это будет гораздо быстрее, чем записываться в Администрацию, так как на личный прием очередь занята на два месяца вперед. Необходимо зайти на http://letters.kremlin.ru/. Под правилами размещения и оформления обращений есть кнопки, позволяющие выбрать более точную тематику петиции.
Попытаться достучаться до главы государства можно при проведении Прямой линии с Путиным. За несколько дней до эфира начинает работать call-центр, операторы которого собирают все вопросы, адресованные президенту, и передают их в аппарат управления. Оставить жалобу можно на сайте https://moskva-putinu.ru/, позвонить по номеру 8 800 2004040 или через мобильное приложение «Москва – Путину», где есть форма текстового вопроса или видеообращения.
Как писать
В зависимости от выбранного способа подачи жалобы существует несколько форм обращений.
Заказное письмо
По почте можно отправить жалобу в рукописном или печатном виде. Общая структура документа:
- в правом верхнем углу пишется «Президенту РФ Путину В. В. 103132, Москва, ул. Ильинка, 23»;
- ниже указываются личные данные: ФИО полностью, домашний адрес, контактный телефон, электронная почта. Согласно ст. 11 Федерального закона № 59 от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» анонимки не рассматриваются;
- суть жалобы с приведением доказательств. Обязательно указывается место совершения правонарушения, данные должностных лиц, на которых подается жалоба. Текст пишется в официально-деловом стиле, без оскорблений и угроз;
- просьба о методах реагирования на обращение;
- дата и подпись.
К письму прикладываются письменные доказательства: ответы из государственных органов, обращения к чиновникам, на которые не прореагировали, и прочее.
Через сайт Президента РФ
В этом случае все строго по форме. Нажав «Отправить обращение», выберите адресата (по умолчанию там стоит «Президенту РФ») и далее заполните все поля: личные данные, способ обратной связи, текст обращения, доказательную базу. Нажав кнопку «Направить письмо», в электронной форме вы увидите сообщение о принятии жалобы с присвоенным ей номером. Чтобы отследить дальнейшую судьбу обращения, создайте на сайте личный кабинет.
Электронная приемная
Электронные терминалы позволяют гражданам обращаться за помощью к Путину несколькими способами:
- набрать текст вручную, воспользовавшись подсказками на экране;
- загрузить обращение с внешнего электронного носителя;
- оставить голосовое сообщение.
Через терминал можно записаться на прием к представителю главы государства, а также отслеживать этапы рассмотрения оставленных обращений.
Срок рассмотрения жалоб – 30 календарных дней с момента регистрации. Именно поэтому важно отправлять обращение заказным письмом с уведомлением и полностью заполнять анкетные данные на электронных ресурсах.