Приветствую всех своих читателей моего автомобильного блога.
Уже очень давно идёт речь о том, что необходимо разгружать ключевые Московские магистрали - МКАД и третье транспортное кольцо. Эти дороги являются основными для перемещения автомобилей в рамках города для поездок на работу, доставки товаров и прочих целей.
Разгрузить магистрали пытаются уже достаточно давно. Так несколько лет назад был введён запрет на въезд грузовиков в черту третьего кольца и езду по нему. Конечно же грузовые автомобили иногда всё же ездят по ТТК, так как у них есть специальный пропуск, допустим на строительные работы или по доставке габаритных грузов. Другие же ездят на грузовых машинах на свой страх и риск - нарушение правил въезда на ТТК карается штрафом в 5000 рублей.
На МКАДе опробовали такую же систему, запретив въезжать большегрузам в дневное время, штрафуя их за это на 1000 рублей.
Однако все эти меры помогли решить ситуацию лишь частично. В Москве с каждым годом становится всё больше машин, это нормальный процесс развития города, даже если бы население не прибавлялось бы и оставалось на некотором уровне!
Решить ситуацию возможно только координальными мерами. Такими являются строительство современных развязок, эстакад, тоннелей и перехватывающих парковок.
МКАД является уже достаточно старой дорогой с богатой историей. Строительство МКАДА велось с 1956 по 1962 год. В 1962 году кольцевая была полностью открыта и функционировала. В то время автомобильный поток был далеко не такой интенсивный, как сейчас, и уже к началу 90-ых годов прошлого века стала ясна необходимость реконструкции кольцевой автодороги.
Реконструкция кольцевой в 1994-1998 годах была очень серьёзной, появились дополнительные полосы, были построены надземные переходы и, что является одним из самых главных изменений, появился центральный барьер и мачты освещения, что снизило аварийность МКАД по сравнению с предыдущими годами.
На фото - ТЭЦ 22, что в районе Капотни. Вдалеке виден мост через реку, раньше это был мост для всего МКАДа, теперь же этот мост только для внутренней стороны МКАД, При расширении был построен ещё один мост рядом.
Как видите, преображение было налицо. Но это не последняя перестройка МКАД.
Уже в 2010-ых годах власти города озадачились проблемой пробок вновь и началось строительство абсолютно новых развязок, так как старые "клеверные" развязки не справлялись с потоками автомобилей и образовывали пробки.
На данный момент большинство перестраиваемых развязок уже введены в эксплуатацию и в некоторых местах очень разгрузили ситуацию. Но бесконечно увеличивать и улучшать одну и ту же дорогу бесполезно. Нужно строить ещё новые и новые магистрали.
Решением вопроса стало строительство хорд:
- Северо-восточная;
- Северо-западная;
- Юго-восточная;
- Южная рокада.
Эти хорды позволяют переместиться из одного конца города в другой, минуя съезды на третье кольцо. К завершению строительства эти хорды должны объединиться в единое четвёртое транспортное кольцо!
По расчётам проектировщиков, это должно сильно разгрузить перегруженный автотранспортом Юго-восточный округ Москвы и многие другие районы.
По своему опыту хотел бы сказать, что идея очень даже неплохая и действительно на СВХ не так много машин, как в то же время на других столичных проспектах. Но есть места в которых ужасно сделаны съезды на СВХ. Из-за этого пробки образуются на подъезде к СВХ и блокируется проезд в других направлениях. Но так как сейчас ещё идёт строительство хорд, возможно эти недоработки будут поправлены.
Кроме хорд и рокад на помощь транспортной ситуации в столице в полную силу идёт строительство Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги (ЦКАД). Но на этой магистрали лучше остановиться в следующей статье и подробно разобрать все ньюансы и подробности.
СПАСИБО что читали эту статью, рекомендую вам подписаться на мой канал, чтобы не пропустить много интересных новостей и историй!
Что вы думаете насчёт городских преобразований?