История является одним из самых сложных и емких предметов в школьной программе, сколько всевозможных дат, событий, имен и снова события, даты, имена. Также это предмет, к которому приковано пристальное внимание всевозможных инстанций (то историю вводят в обязательную сдачу в 2022 году, то откладывают…)
Серьёзных изменений нам в структуре проведения экзамена нам ждать не приходится. Однако согласно заявлению ФИПИ возможно, что историю разрешат проводить в своих собственных учебных заведениях, конечно, если они оснащены специальным оборудованием и имеют разрешение на это.
В любом случае, даже если вы сможете сдать историю в своём собственном учебном заведении вы должны понимать, что вам предстоит выучить довольно большой объем информации (еще раз даты, события, имена). Увы, но приблизительного знания дат и событий будет недостаточно даже для минимальной сдачи. Требуется постоянная тренировка, поэтому чем больше вы решите тренировочных материалов и заданий, тем выше вероятность того, что вы заработаете более высокий балл.
Прежде чем обсуждать само сочинение стоит понимать структуру его проверки.
1. Указание событий (явлений, процессов)
2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
3. Причинно – следственные связи
4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного на дальнейшую историю России.
5. Использование исторической терминологии
Так же вы получаете дополнительные баллы если в сочинении
6. Отсутствуют фактические ошибки
7. Сочинение выполнено в форме изложения.
Теперь детально по написанию сочинения
1 – 2 пункты. Вам на выбор предоставляют 3 периода, из которых вы выбрать один пункт и написать, что он подразумевает. Сразу хотелось бы обозначить, что все периоды давно уже известны:
Поэтому заранее работаем с датами и ищем какие периоды к какому правителю относятся и запоминаем их.
3. Необходимо записать:
3.1. Назовите одно событие произошедшее в это время, его предпосылки, суть и последствия.
3.2. Назовите второе событие произошедшее в это время, его предпосылки, суть и последствия.
3.3. Найти и записать 2 причинно – следственные связи между этими событиями.
3.4. Назвать участников этих событий, на каждое событие по участнику.
4. Необходимо объяснить как этот период повлиял на дальнейшее развитие страны, можно использовать как экономическое развитие, так и политическое (внутреннюю и внешнюю политики)
5. Очень важно помнить, что необходимо использовать исторические термины, определения, которые относятся к данному периоду. Что бы не сбиться и запутаться лучше всего выписать их после написания сочинения по данному периоду и просто вставить в текст (понятное дело, вся работа должна выполняться сначала на черновике).
Критерии
Максимально за данное задание можно получить 12 баллов из 56, поэтому решайте стоит ли вам за него браться (хотя такой вопрос даже не должен возникнуть, однозначно стоит)
Вы должны понимать, что для успешной сдачи экзамена вам так же следует уделять внимание и другим заданиям и не зацикливаться только на выполнении одного единственного. Только систематическая подготовка может принести вам успех.
Желаю удачи!