Его настоящее имя Зардушт (владеющий золотом или серебром) Словосочетание «Зардушт» состоит из двух слов"Зар" древне персидского означает, -« золото» и всё что было связано с ним, и слово - "душт", - или современный, - "дошт" - имеющий,- то есть глагол в инфинитиве. Или «владеющий золотом»
То есть человек, который умел золотыми нитками ткать золотые ковры. Он был ткачём ковров; и скорее всего золотых ковров, которых ткали для древне персидских царей и дворцов царских. Эти ковры продавали на всём ближнем Востоке и среди богачей были очень популярны. Это было время становления «щёлкого пути»
Кстати завеса Святая Святых в Храме Соломона в Израиле, за которой находился»Ковчег Завета», именно был соткан из золота, который затем разорвался сверху до низу, когда Иисус на кресте отдал душу Богу, и крикнул – Свершилось !
Иногда его называли пастухом. Потому, что его отец владел огромным верблюжьим стадом. И Зардушт, часто уходил на пастбище на долгие времена и оставался там наедине с самим собой, где и получал откровения свыше.
Персы, ну или иранцы с древних времён были мастерами, - ткачами ковров. Персидские ковры были популярны уже во времена Моисея, то есть, за почти три с половиной тысячи лет до Христа.
Персия уже тогда была Государством со своей армией, экономикой и научными кадрами. Они имели дорогие дворцы, убранные коврами, мраморными стенами. То есть уже тогда люди уже обрабатывали драгоценные камни.
Есть в великой поэме Абулкасыма Фирдавси "Шохнома" упоминание о "лаъли Бадахшон" Бадахшанский лал, или шпинель, которую уже тогда люди оценивали как драгоценный камень.
Занимаясь ковроткачеством, который являлся занятием родовым, наследственным, (кстати, и сейчас в Иране это занятие является родовым, наследственным, и является очень древним)
Зардушт был очень богатым человеком. Но в свободные от занятий дни он получал очень сильные откровения, уходя в пустыню, в которых он предсказывал о будущей вечной жизни.
То есть фактически в своих откровениях он предсказывал первое пришествие Мессии, как Царя и Создателя Новой жизни, о появлении «божьего собрания» , которую будет преследовать древний змий("дев" - "злой дух" русское слово "див", от которого происходили слова "дивно" "диву даёшься" - то есть твой разум попадает под влияние чаров духовных существ. Этот "див" популярен и сегодня среди восточных народов, особенно персидских стран, и многие народы до сих пор имеют с ним общение, и это реальность.
Впоследствии, в произведениях, потом его стали называть "Ахриман" злой дух, или демон. Этот дух впоследствии восстанет против появления жизни и будет противится Творцу - "Ахура Мазда"или Яздану (Яздон) и будет преследовать женщину, которая в чреве своём имеет "Дитя", от которого произойдёт всё новое.
То есть, в своей легендарной книге "Авесте" , которую впоследствии написали его ученики, Зардушт очень много предсказывал. В частности он предсказывал о "Бессмертном Спасителе", который принесёт в наш мир "Истину", новое "Слово "
Кстати очень интересная деталь и совпадение с евангельскими книгами. В "Авесте" "СЛОВО" с большой буквой и слово «ИСТИНА" так же с большой буквой написаны и подчёркнуты.
В первой главе книге «Евангелие от Иоана», евангелист Иоанн говорит, - …в начале было «Слово» и Слово было у Бога, и Слово было Бог………………… …. И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели Его.
И кстати и в Коран Спасителя называет Словом Божиим, и Духом Божиим и знаком Судного дня. И всё с большой буквой.
Точно по такой же схеме была расписана вся «Авеста», и в ней было предсказание о первом и втором пришествии Мессии, которого ожидали тысячелетиями все народы Востока, особенно персы того времени, которым с большой периодичностью проповедовал Зардушт.
В частности в одной из сохраненных глав той оригинальной «Авесты» было сказано буквально так - …. «и явится вживе Бессмертный Спаситель, и жизнь претворит( то есть создаст нового человека(искупленных людей из «собрания Своего» слово «эклезиаст»впоследствии латинское слово - церковь – собрание. На фарси «джамоат» - арбское слово - «маджлис»), и избравшие Истину жить будут вечно, а смерть - загадка уйдёт туда, откуда пришла»
В одном из евангельских рассказов один из учеников спросил Спасителя, - покажи нам путь к Богу, и достаточно этого для нас! Спаситель ответил, - Я, Путь, Истина, и Жизнь!
Но беда в том, что во время нашествия арабов на Персию, все не желающие огнепоклонники принять ислам насильственно, сбежали в Индию. Там они были приняты гостеприимными индусами в свою семью.
Но с одним условием, чтобы Персы приняли индуизм. Но Персы этого не хотели, но и отказывать было не дипломатично. Так появился новый вид
Зороастризма, которое и даже в современном Иране проповедуют, и те персы сегодня называются Парсами.
То есть Авеста ассимилировалась в индуизм и потеряла древний вид, и все систематические пророчества, ныне о которых мало кто знает. Люди потеряли интерес к Мессианству, потерялся сам образ Спасителя, и Истины.
На Востоке это было главной идеей всей индустрии жизни и всякого смысла. Кстати древне персидский праздник «Навруз» (новая жизнь), была именно этому и посвящена…То есть пробуждение земли, после зимней спячки, (буквально после смерти)
Жизнь погибает зимой, под покровом большой влаги. Но в день весеннего равноденствия, земля воскрешается, начинает дышать и начинается новая жизнь.
В конце зимы на Востоке, люди на полях своих кучками кладут навоз, от которого исходит тепло и согревает землю. Лёд тает, и человек разрыхляет землю, обогащая её кислородом (дыхание жизни).
Начинается цветение(образ и символ новой жизни. В христианской практике оно пересекается с водным погружением от латинского слово «баптизо» или «баптист» полное погружение в воду (крещение). Человек погружаясь в воду погибает, поскольку для него под водой нет жизни, и с другой стороны омытие телесное, но когда он выходит из воды, то это символ новой жизни.
В «Авесте» всё это было передано иносказательно, но впоследствии потеряно в процессе ассимиляции с индуизмом.
Кстати Зардушт был один из основателей астрологических прогнозов, создавший ту древнюю книгу, по которой он вычислил рождение Царя, Спасителя Христа. И те Волхвы которые явились в Вифлеем, чтобы поздравить и поклонится Младенцу были « теми древними авестийцами, которые изучали Оригинал «Авесты».
Теперь эта древняя книга находится в Бомбее у зороастрийцев, которые не всегда понимают её значения, и на Памире очень распространена, и по ней до сих пор люди предсказывают судьбу. Я сам много раз видел ту книгу на Памире. Но ею пользуются только очень редкие люди, и передают её из рода в род, наследство.
Кстати, у Булгакова в «Мастере и Маргарите» есть сюжет, где профессор Воланд рассказывает про чернокнижника Герберта Аврелакского.
Этот Аврелакский не был на самом деле чернокнижником. Он был католическим священником, который узнал именно про эту древнюю книгу. Изучая Новый Завет, он заинтересовался именно тем моментом о четырёх волхвах, которые предсказали точное время и месторождения Младенца. И его этот сюжет так заинтриговал, что он оставил все свои священнические дела и ушёл на Восток на поиски той книги.
А потом вероятно столкнулся с зороастрийцами в Персии, или точнее в Ширазе, или в Язде, и остался там изучать эту древнюю книгу. Он затем настолько углубился в неё, что стал по ней исследовать судьбы. За это его стали называть «чернокнижником».
Конечно евангельским сказаниям это было чуждое учение, но его это не остановило. А вообще эта тема настолько масштабная, что ей нужно особое внимание и перелопатить практически всю историю, которую «западники» в угоде себе, своей жадности переделали всю историю на свой лад, и только ради своего интереса , преследуя очень много целей. Но это уже область геополитики.