Если после покупки автомобиля вы обнаружили в нем технические неисправности или какие-то дефекты, то вы имеете право на полное возмещение денежных средств, либо на замену авто. В любом случае, новый неисправный автомобиль вызывает уже некие недоверия, ну а в будущем можно однозначно рассчитывать на частые ремонты.
Если автомобиль эксплуатировался не более 15 дней, то возврат в салон не предоставит каких-либо затруднений. Следует помнить, что его эксплуатация начинается с момента получения автомобиля, а не со времени его покупки.
Также следует знать, что перед тем как начинать какие-либо действия, необходимо проконсультироваться с автоюристом.
Существует закон, согласно которому, покупатель имеет полное право на полный возврат авто если:
* поломка действительно серьезная и не может быть устранена
* после проведения ремонта поломка выявляется снова
* дефекты не устранились в отведенные сроки
* автомобиль за год ремонтировался по гарантии частотой более 30 календарных дней
Необходимо написать претензию на возврат авто в двух экземплярах, содержащую точные требования и причину возврата. Ваш экземпляр претензии должен быть завизирован сотрудником салона и подтверждён печатью. После этого продавец в течение десяти дней должен выполнить требования или написать письменный отказ.
Скорее всего, автосалон настоит на проведение экспертизы, которую он сам должен оплатить, для установки наличия дефекта в момент передачи машины собственнику. Необходимо присутствовать при проведении этой экспертизы. В случае, если экспертиза установила, что дефект возник по вине владельца, то есть возможность оспорить это в суде.
Юридическая помощь по возврату автомобиля
Обычно любой спор начинается с претензии в автосалон. Если претензия составлена грамотно, юридически обоснована и содержит чёткие ссылки на нарушение правовых норм, то продавец будет понимать, что Вы серьезно настроены довести дела до конца и заручились поддержкой профессионалов. В таком случае возможно и досудебное решение проблемы.
Возврат или замена товара для любого продавца означает потерю прибыли. Если автосалон поймёт, что вы не владеете тонкостями правовых норм, то наверняка постарается доказать, что дефект возник по Вашей вине. Лучше всего обращаться за помощью к автоюристу уже на этапе составления претензии, это может значительно облегчить процесс возврата.
Если претензия не удовлетворена, то Вам необходимо провести техническую экспертизу, которая будет основанием для передачи дела в судебные инстанции.
Требования покупателя, которые может удовлетворить суд:
* Замена транспортного средства на идентичную модель;
* Замена на другую модель с пересчётом суммы покупки;
* Выплата компенсации или ремонт за счёт продавца;
* Возврат денежных средств за авто в полном объёме;
* Закон о правах потребителя о нахождение недостатков в авто
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить очередные статьи.
Читайте также: Как самостоятельно продать автомобиль по объявлению быстро и дорого