Найти в Дзене
BARATOV

Гениальный маркетинг от Lil Nas X

Наткнулся на статью Marketing Examples, в которой говорится о Lil Nas X (Монтеро Ламар Хилл), ставший популярным и возглавивший чарты с помощью грамотной тактики использования мемов, поисковиков и «уязвимостей» Billboard.

Хилл бросил колледж, чтобы заниматься музыкой, но вместо долгого написания, полирования, а затем её продвижения (как впрочем и делают стартапы), он публиковал мемы в Твиттере, налаживал связи и набрал около 30 000 подписчиков.

План Хилла состоял в том, что он наберёт базу подписчиков, затем будет публиковать музыку и читатели будут её продвигать, но, увы, ничего не вышло: мемы получали малое количество ретвитов, а публикации с музыкой на SoundCloud вообще не превышали и десяти.

Так Nas начал подходить к делу креативно. Он начал писать песню, которую он мог бы продвигать через мемы. По его словам, она должна быть короткой, броской и смешной. В итоге Хилл записал Old Town Road:

3 декабря 2018 года он наложил отрывок из песни на видео с танцующим ковбоем, подписал «Кантри-музыка эволюционирует» и опубликовал в Твиттере:

После первого успешного твита, Хилл придерживался этой же формулы: короткие вирусные ролики с отрывком из Old Town Road с полной версией, прикрепленной под твитом.

Далее Nas перебрался в TikTok, публикуя такие же вирусные ролики, чем спровоцировал волну пародий и мемов.

Я продвигал песню как мем в течение нескольких месяцев, пока она не завоевала что-то большее, чем популярность на TikTok. Я был хорошо знаком с соцсетью: я всегда думал, что там будут ироничные и смешные видео. Становление частью трендов стало невероятным моментом для меня
Lil Nas X

С песней Nas попал в чарты популярной музыки журнала Billboard — в разделе кантри-музыки. Он поступил хитро: выбрал кантри как наименее конкурентоспособный жанр. Спустя неделю Billboard убрал песню, заявив, что трек не относится к кантри, но таким образом лишь спровоцировал обсуждение песни и способствовал её популярности.

В поддержку Хилла высказался кантри-певец Билли Рэй Сайрус (отец Майли Сайрус, если вы, конечно, знаете кто такая Майли и не знаете её отца) и записал с ним ремикс песни в апреле 2019 года. Через две недели после публикации ремикса, она заняла первое место в Hot 100.

Но на этом Хилл не остановился и стал записывать ремиксы с другими исполнителями, дабы удержаться в чарте. Он знал, что у Billboard есть «лазейка» — ремиксы засчитываются в чарте популярной песни. А так как ремиксы получали по миллиону прослушиваний, это всё влияло на прослушивания оригинала, Old Town Road невозможно было сместить с первой строчки чарта.

Спустя 17 недель Lil Nas X побил рекорд Мэрайи Кэри по удержанию первого места на Billboard и занимал его ещё две недели. Его сместила песня Bad Guy Билли Айлиш.

Многие говорили, что парню просто повезло, но Хилл говорит, что это была точная работа с поисковиками и аудиторией. Так, например, зная, что зрители видео с ковбоем будут искать полную версию песни, он изменил её название, добавив туда фразу из видео: «I Got Horses In The Back».

-2

Также он разместил текст песни на Reddit, чтобы пост индексировался в поисковой выдаче Google и выдавался первым. Таким образом любой, кто искал вирусное видео, сразу натыкался на песню.

В ноябре 2019 года музыкант был номинирован в шести категориях «Грэмми», среди которых «Лучший рэп-исполнитель» и «Прорыв года». Победил он в номинациях «Лучший клип» и «Лучшее выступление поп-дуэта».

По мне, это хороший кейс для того чтоб показать насколько соцсети могут повлиять на твою популярность и раскрутить тебя с помощью мемов.

Источник