Пост о том, насколько важна слаженная работа экипажа и профессионализм.
О том, что в учебных центрах не стоит просиживать штаны и юбки.
О том, что нужно впитывать, как губка всю информацию!
Особенно по аварийно-спасательной подготовке!
И о том, что правильные действия экипажа и наземных служб могут спасти жизни, а неправильные погубить!
⠀
Около сорока лет назад в саудовской Аравии произошла авиакатастрофа, которая остаётся загадкой по сей день.
19 августа 1980 года новый лайнер Lockheed L-1011 после возгорания в грузовом отсеке вернулся в аэропорт Эр-Рияда (столица Саудовской Аравии).
После приземления самолёт свернул на рулёжную дорожку и стоял с закрытыми дверьми и включёнными двигателями.
Пассажиры и члены экипажа на тот момент были ещё живы, но никто не эвакуировался.
⠀
Снаружи помощи так же не последовало: пожарные аэропорта никогда не сталкивались с тушением пожара на самолёте и не знали как открываются двери L-1011.
По истечении 23-х минут после отключения двигателей, двери лайнера все же удалось открыть.
Из-за поступившего в салон воздуха воздушное судно вспыхнуло, как спичка.
Но на борту никого не осталось в живых ещё до открытия дверей -пассажиры и члены экипажа отравились угарным газом.
⠀
Это происшествие обнажило изъяны в подготовке экипажа и экстренных служб. Одну из крупнейших катастроф в истории авиации можно было предотвратить фразой «Начинаем эвакуацию», но ее так никто и не произнес.
⠀
Из расшифровок самописцев стало понятно, что командир корабля не оценил всей серьезности происходящего.
На неоднократные вопросы бортпроводницы проводить эвакуацию или нет, не отвечал или отвечал неоднозначно.
Плюс предвзятое отношение к бортинженеру, который понимал, что пожар в самолёте это очень серьёзно, но его слова в серьез не воспринимались!
⠀
За несколько секунд до касания командир произносит самую необъяснимую фразу: «Скажи им не проводить эвакуацию».
Сразу после посадки речевой черный ящик отключается.
Что на борту происходило в следующие 24 минуты, так никто и не узнал.