13 подписчиков

Королевская чета

   Его называли «Наш король», а их вместе «Королевская чета».  А еще, глубоко за спиной, ее называли: «Кузькина мать», а его - «Зверюга дикая».  Я же звала их просто: «Бабуль» и «Кузька».

Его называли «Наш король», а их вместе «Королевская чета».

А еще, глубоко за спиной, ее называли: «Кузькина мать», а его - «Зверюга дикая».

Я же звала их просто: «Бабуль» и «Кузька».

Помню тот вечер: мама вернулась домой поздно и вынула из своей пахнущей духами сумки, котенка.

Полосатый пушистик был самого демократичного окраса, но характер имел как Штирлиц - нордический. Он, не пищал и не дрожал. Нисколько не смущаясь, он прошел по моей кровати, понюхал меня и маму и…улегся на коленях бабушки.

«Ми» - сказал он, как отрезал и моя царственная бабушка из «бывших», тут же засуетилась: «Сейчас, Кузенька».

Почему именно «Кузенька», никто не понял. Но в последствии, это «Сейчас, Кузенька», стало бабушкиной мантрой.

С первых дней пребывания в нашем доме, Кузя назначил бабушку своей богиней. Он бегал за ней по пятам, а когда она усаживалась в свое кресло почитать, тут же прыгал к ней на плечо, блаженно закрывал глазки и мурчал.

Если она уходила в магазин или гулять, он сидел как собачка под дверью до самого ее прихода.

Ну, какая женщина устоит перед таким обожанием? Не устояла и моя бабуля - Кузя стал вторым внуком.

Ему откладывались самые лучшие кусочки. Бабушка могла поехать на рынок зимой в мороз, лишь бы купить хорошего мяса Кузеньке. Для него специально вязались крючком красивейшие лежанки и салфетки. С Кузей советовались и сплетничали; смеялись и читали любимые книги. Нам с мамой запрещалось «мучить котенка» в самом широком смысле.

Несмотря на такое обожание, Кузя не был избалованным наглецом. Он как-то сразу был взрослым и вел себя соответственно.

Смешно было смотреть, как только что игравший со мной котенок, услышав, как бабушка зовет к столу, сразу останавливался, серьезно смотрел на меня, говорил свое любимое «Ми» и гордо подняв свой хвостик-антенку, вел меня обедать.

Одно только омрачало его жизнь – он очень ревностно относился к нашим с бабушкой прогулкам – обижался и «не разговаривал». И однажды, мы взяли его с собой.

На улице он освоился быстро. Сначала сидел вместе с бабушкой и ее подругами на скамейке, затем ушел осматривать окрестности. Вернулся, под большим впечатлением. Он был опьянен запахами, ветром, свободой и первой добычей - голубем.

С тех пор он стал каждый день выходить с нами на прогулку.

Чем старше становился Кузя, тем больше мы с мамой замечали, что и характером они с бабушкой похожи. Бабушка была образована и умна, но при этом сдержанна и неулыбчива; с глубоким чувством собственного достоинства. Люди тянулись к ней, советовались, чувствуя безусловного лидера.

Кузя вырос ей под стать.

Из маленького пушистика, он превратился в здоровенного и красивейшего «сибиряка». Каждый день он величественно восседал рядом со своей богиней, а затем обходил свои владения.

В нашем дворе он царствовал безраздельно. Было в нем что-то звериное, мощное, брутальное.

Он не боялся ни кошек, ни собак, ни людей.

Помню, к нам повадилась стая собак из гаражей. Кто-то из бабушек нашел задранную дворовую кошку Муську. Гуляли теперь осторожно.

Но однажды несколько таких собак забежали к нам на детскую площадку. Мы испугались, они стали рычать, бабушки закричали. И тут, как молния Кузя бросился на одну из этих псин. Он вскочил ей на загривок и задал ей трепку. Собаки убежали и больше не появлялись.

Кузя стал героем всех бабушек и мам. Принести Кузе «вкусненького» теперь хотел каждый.

Шло время. Царская чета держала двор в идеальном порядке. Они отучили собачников выгуливать своих питомцев без поводка!

- Тетя Полина, подержите Кузю, пожалуйста, мне Амура и Дона выгулять нужно - просил хозяин двух овчарок.

- Во дворе только на поводке, здесь дети - отрезала бабушка.

- Ну, им же побегать надо!

- Лес через дорогу, там хоть убегайтесь.

В подтверждение того, что приговор обратной силы не имеет, Кузя, низко нагнув голову, утробно рыча, двинулся в сторону собак.

Амур и Дон, взвизгнув, поджали хвосты и умчали хозяина в сторону леса.

Да, вот так: строго, справедливо и всегда «на расстоянии» бабушка держала людей. Кузя вообще чужих не терпел, а «чужими» были все кроме меня, мамы и, конечно же, бабушки.

И все же одна слабость была у этого зверюги – дамы. Он был невероятным бабником!

Уже через год, наши старожилы заметили, что дворовые кошки принесли очень пушистых и красивых котят. Их разобрали по домам моментально.

Иногда он уходил на несколько дней, и бабушка сходила с ума. А когда он возвращался – усталый, голодный, но невероятно довольный собой – его уже ждали проглаженная утюгом лежаночка, что-нибудь вкусненькое и …горькие упреки от его богини.

Они ругались и мирились; он обещал, что «больше никогда» и все равно уходил. Уходил, что бы вернуться и снова почувствовать себя домашним и любимым, ласковым и нежным зверем.

В тот год, когда мне исполнилось 15 лет, Кузя попал под машину. Промучившись два дня, он умер. Бабушка даже не плакала, она просто ни с кем не разговаривала и не выходила из дома. Через несколько месяцев она вышла посидеть на лавочке и умерла.

Я помню Вас, родные мои!

В публикации использованы фото из открытого источника
В публикации использованы фото из открытого источника

Возможно, Вам будут интересны:

Сибирская кошка

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca639038f7b6100b3fd2d55/sibirskaia-koshka-5e456952f028171317e176bb

Ангелы

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca639038f7b6100b3fd2d55/angely-5e2864a35fd55f00ad850d38