Найти тему
Cross-Country Rally

Дмитрий Агошков: две жертвы за одну гонку, это очень много. Я такого на своей памяти еще не помню.

Дмитрий Агошков на стартовом подиуме ралли "Дакар"
Дмитрий Агошков на стартовом подиуме ралли "Дакар"

Мотоциклист Эдвин Стравер скончался в ночь с четверга на пятницу. В среду голландец был доставлен из Эр-Рияда в больницу у себя на родине с серьезными повреждениями головного мозга. Во время падения с мотоцикла на скорости 50 км/ч на предпоследнем этапе ралли «Дакар» были сломаны три шейных позвонка. В течение 10 минут у гонщика была зафиксирована остановка сердца. Подоспевшие медики провели реанимационные действия и Эдвин был доставлен на вертолете в госпиталь Эр-Рияда, где все время находился в коме. Туда же к нему вылетела его семья.

Эдвин Стравер - победитель категории Original by Motul, разбился на предпоследнем этапе ралли "Дакар"
Эдвин Стравер - победитель категории Original by Motul, разбился на предпоследнем этапе ралли "Дакар"

Ставер был пятикратным чемпионом по мотокроссу. «Дакар» всегда был его мечтой, он был горд и счастлив, когда два года назад удалось впервые принять участие в легендарном марафоне. Эдвин трижды выступил на «Дакаре» в категории Original by Motul (когда мотоциклисты едут без помощи механиков). В прошлом году он выиграл в этой категории.

Дмитрий Агошков рассказал телеграм-каналу @crosscountryrally о событиях того трагического для Эдвина этапа.

"Сегодня мы узнали, что Эдвина Ставера не стало. Мне его очень жаль. Я знал Эдвина как участника, он выступал со мной в одном зачете Original by Motul (победитель прошлого года), но лично мы не были с ним знакомы. Все это очень печально. Его падение произошло на обратном пути марафонского этапа. На той позиции, где Эдвин потерял управление, в легенде был прописан объезд слева и помечено двумя знаками опасности. По сути это был песчаный перемёт. Возможно, это было стечение каких-то обстоятельств и погодных условий. Там была низинка, дорога шла под уклон, сильно мёл песок, размывая весь пейзаж. Может быть именно это повлияло на то, что он просто не заметил опасность и пропустил позицию. Обычно, когда ты видишь позицию, помеченную двумя знаками опасности, ты к ней подъезжаешь внимательно. Возможно, он пропустил эту позицию от усталости, или бывает, что иногда в гонке теряешь концентрацию. Тут никакие организаторы тебе не помогут с ошибками, связанные с невнимательностью. Конечно, на самом деле страшно, что все это произошло, две жертвы за одну гонку, это очень много. Я такого на своей памяти еще не помню.

Дмитрий Агошков на спецучастке ралли "Дакар"
Дмитрий Агошков на спецучастке ралли "Дакар"

Что касается защиты шеи, (так как говорят, что Эдвин при падении сломал шею), я по своему опыту знаю гонщиков, которые чем больше сидят на мотоцикле, чем лучше и увереннее ездят, тем чаще они пренебрегают защитой шеи. Защита шеи – для меня это обязательный атрибут, и на мой взгляд, он должен, быть у каждого гонщика выходящего на старт Дакара. Как бы хорошо ты не ездил и как бы хорошо не управлял мотоциклом, могут быть инциденты и лучше быть максимально защищённым. На старте у нас использование защиты шеи никто не контролирует. На проверках у участников проверяют «черепахи» и шлем. Но мне кажется, что если бы Эдвин использовал защиту шеи, этого могло бы и не произойти. Может быть была бы какая-то другая травма, но защита шеи спасла бы от перелома шейного отдела. Меня защита шеи спасала не раз, в том числе и от перелома ключицы (все зависит от того, как ты падаешь). Мне кажется, что в будущем организаторам надо ввести обязательным использование защиты шеи для всех участников мотозачета".