Статус одной из крупнейших алюминиевых компаний в мире накладывает на ОК РУСАЛ дополнительные ответственность и обязательства. Выстояв в условиях не одного мирового экономического спада, РУСАЛ намерен продолжать работу над повышением эффективности, расширением ассортимента за счет продукции с добавленной стоимостью и усилением позиции на ключевых рынках, прежде всего в России. Эти направления деятельности призваны обеспечить рост финансовых показателей и капитализации компании в интересах всех акционеров.
Согласно долгосрочной стратегии развития РУСАЛа, приоритетами и целями компании являются:
- -
- поддержание позиций РУСАЛа в качестве одного из наиболее эффективных производителей алюминия с самым низким углеродным следом;
- -
- проведение собственных НИОКР по выпуску новых видов алюминиевых сплавов и продукции, инновационным технологиям, ведущим к повышению эффективности производства;
- -
- повышение гибкости производственного процесса для быстрой адаптации к меняющейся рыночной конъюнктуре;
- -
- повышение доли продукции с добавленной стоимостью с целью обеспечения максимальной маржи;
- -
- увеличение доли продаж на ключевом для РУСАЛа рынке – РФ и стран СНГ;
- -
- создание новых областей применения алюминиевой продукции, стимулирующих рост потребления металла в РФ;
- -
- запуск в РФ совместно с партнерами новых перерабатывающих мощностей, приоритетно на базе имеющейся инфраструктуры заводов, где было прекращено производство первичного алюминия;
- -
- улучшение экологических показателей предприятий и дальнейшее повышение экологичности производства;
- -
- самообеспечение сырьем с целью полной независимости от поставок третьих сторон;
- -
- энергетическая безопасность за счет доступа к конкурентоспособным источникам энергоснабжения;
- -
- транспортная безопасность бизнеса за счет оптимизации системы логистики;
- -
- обеспечение оптимальной структуры капитала, повышение ликвидности акций и дальнейшее сокращение финансовой задолженности;
- повышение статуса РУСАЛа как работодателя приоритетного выбора.