Задача хорошего маркетолога состоит в том, чтобы продать то, что нам не нужно. Или же продать нам то, что нужно, но дороже, чем это стоит или могло бы стоить.
Давайте посмотрим на несколько примеров:
1. Известные бренды одежды/обуви/электроники.
Если вы четко знаете, зачем покупаете кроссовки Адидас Климакул Вояджер, то конечно берите их и не думайте. А если покупка является данью моде, то стоит остановить выбор на менее известном производителе и получить до 50% экономии фактически за такой же самый товар.
2. Паркетники по сравнению с легковыми автомобилями.
Все повторяется. Если понимаете, для чего именно требуется повышенный клиренс или лишний объем багажника – вопросов нет. В противном случае, вы просто переплачиваете на ровном месте до 30% стоимости на момент покупки. А потом каждый день платите лишние деньги за бензин (да, паркетник всегда есть больше топлива, чем легковушка).
3. Отель на первой линии у моря.
Если мы говорим про Турцию и ALL, тут все понятно. А вот если мы в Испании или на Кипре, где фактически все пляжи общественные, то первая линия не дает ничего, кроме вида на море (а у многих нет и его). Заселившись всего лишь в 1-5 минутах от моря дальше, мы существенно экономим деньги.
Это наиболее типичные и достаточно крупные траты. Однако в нашей жизни присутствуют и десятки мелких расходов, которые мы делаем по воле маркетологов.