О мосте через самую широкую реку в СССР

9,1K прочитали
Фото Алексея Михайлова, июнь 1987 г. Слева направо мы видим дома: - ул. К. Маркса, 114 - 1968 года постройки;
- просп. Гагарина, 9 (на заднем плане) - 1976 года постройки;
- ул. К. Маркса, 112 - 1973 года постройки (2-ой 12-этажный дом в Йошкар-Оле);
- ул. Советская, 161 - 1955 года постройки;
- ул. Советская, 154 - 1957 года постройки.
Автобус ЛиАЗ-677М на фото выпущен до 1987 г.
Фото Алексея Михайлова, июнь 1987 г. Слева направо мы видим дома: - ул. К. Маркса, 114 - 1968 года постройки; - просп. Гагарина, 9 (на заднем плане) - 1976 года постройки; - ул. К. Маркса, 112 - 1973 года постройки (2-ой 12-этажный дом в Йошкар-Оле); - ул. Советская, 161 - 1955 года постройки; - ул. Советская, 154 - 1957 года постройки. Автобус ЛиАЗ-677М на фото выпущен до 1987 г.

В конце 1950х гг. в Йошкар-Оле начали строить первый каменный мост. Сейчас он известен под названием «Центральный». Строили мост посуху, и лишь после окончания его строительства под мостом прокопали новое русло р. Малая Кокшага. Старое же русло было засыпано. Сейчас на его месте стоит незавершённый строительством торгово-развлекательный комплекс, а также ранее стояли аттракционы ПКиО им. 400-летия Йошкар-Олы.
Бетон для строительства моста делали прямо на месте, это был первый подобный объект йошкар-олинских строителей, поэтому строили этот мост очень долго по советским меркам - 3 года.
В 1962 г. по Центральному телевидению СССР выступали комики Тарапунька и Штепсель, которые упомянули наш мост:
- А ты знаешь, какая река самая широкая в СССР?
- Нет!
- Малая Кокшага в городе Йошкар-Оле Марийской АССР!
- Это почему ещё?
- Да через неё мост уже третий год строят - построить не могут.

Тарапунька и Штепсель
Тарапунька и Штепсель

Мост был открыт в 1962 г., тогда же от него в сторону Сернурского и, в то время, Куярского шоссе протянулась прямая линия - Дамба, которую 1979 г. назвали улицей Эшкинина.
В 1970 г. по Центральному мосту ходил единственный автобусный маршрут №9 - Завод ЖБиК - ул. Кутрухина.
Основной поток пассажирского транспорта был направлен на Центральный мост только в середине 1970х годов.

Фото середины 70-х годов
Фото середины 70-х годов

30 июня 1974г., здесь была открыта троллейбусная линия (маршрут №2). При этом, линия уходила только налево, к железнодорожному вокзалу.
15 декабря 1975г. была открыта троллейбусная линия по ул. Пушкина, появился поворот направо. На эту линию был переведён троллейбусный маршрут №2, а по ранее существовавшей линии был запущен троллейбусный маршрут №4.
С 20 апреля 1991 по 20 августа 1991 года, Центральный мост был закрыт на капитальный ремонт. И опять наш Центральный мост попал в репортаж Центрального телевидения СССР. Как вы помните, с 19 по 21 августа 1991 года, в стране функционировал ГКЧП. Так вот, в программе Вести от 20 августа 1991 года открытие Центрального моста в Йошкар-Оле позиционировали как одно из позитивных изменений, произошедших в стране с приходом к власти ГКЧП. Вот такой у нас Центральный мост!

Иван Поспехов