Онлайн торговые площадки стали популярными бизнес-моделями. Если все сделано правильно, это компании, которые требуют мало ресурсов, приносят постоянный доход.
Существуют различные типы торговых площадок, разбитых на четыре основные категории: бизнес для бизнеса (B2B), бизнес для потребителя (B2C), потребитель для бизнеса (C2B) или потребитель для потребителя (C2C).
B2B- Бизнес для бизнеса, является формой сделки между предприятиями, например, с участием производителя и оптовика или оптовика и розничного продавца. Бизнес для бизнеса относится к бизнесу, который ведется между компаниями, а не между компанией и отдельными потребителями.
B2C - Термин «бизнес-потребитель» относится к процессу продажи продуктов и услуг непосредственно между потребителями, которые являются конечными пользователями его продуктов или услуг. Большинство компаний, которые продают напрямую потребителям, можно назвать компаниями B2C.
C2B- В отличие от более традиционной модели «бизнес-потребитель», модель C2B («потребитель-бизнес») позволяет предприятиям извлекать выгоду из потребителей, полагается на участие потребителей в определении возможностей и решений и предоставлении потребителям права голоса при разработке продуктов или услуг.
C2C - Клиент-клиент, при которой клиенты могут торговать друг с другом, как правило, в онлайн-среде. Две реализации рынков C2C - это аукционы и рекламные объявления. Популярность C2C возросла с появлением Интернета.
Чтобы иметь успешный рынок, вам нужна здоровая сторона предложения и здоровая сторона спроса. Оба пользователя платформы должны найти выгоду от ее использования. Без обоих у вас нет жизнеспособного, устойчивого рынка