Найти тему
бит арт

Художники-самоучки-домоседы и 4 совета

Оглавление
источник: pixabay.com
источник: pixabay.com

Благодаря другу из Архитектурного я узнала об академическом рисунке, штриховке, как правильно ставить руку и затачивать карандаш. Когда смотришь на результаты студентов и атмосферу, в которой они варятся, осознаешь, какая пропасть лежит между автодидактами и теми, кто учился "по-серьезному".

Поэтому, самое доброе, что я могу посоветовать таким же отщепенцам, как я найти учителя, который не даст вам спуску и будет контролировать учебный процесс. Пусть даже если супер-талант и кажется что и один в поле воин.

Если же вы живете в лесу, сидите в танке, хикикомори без возможности пойти на курсы, то есть у меня 4 столпа, которые для себя называю "золотыми", а для вас как сами решите. По своему опыту знаю, что научиться рисовать самостоятельно без системы дело неблагодарное, поэтому, представляю вам рабочую комбинацию.

Рисунок академический, конус, куб и конь сферический

из личного архива
из личного архива

Ох уж эти привлекательные книги, в них множество детальных иллюстраций, их приятно листать, они красиво смотрятся на снимках и авторитетно пылятся на полке, но нужно понимать, что такие вещи хороши, чтобы освежить воспоминания после "нормальной" подготовки.

Есть такая легенда: бог мудрости Тот изобрел алфавит и был очень доволен собой, глядя на это, Тамус, царь Египта, сказал: "твое средство пособие не для памяти, а для припоминания и ученики твои получат не истину, а только подобие".

Чтобы приобрести настоящее мастерство, а не видимость совладайте с соблазном откушать максимум теории и получив удовлетворение на этой почве, ничего почти не сделать в итоге.

Поэтому, первое, что бы я хотела предложить - это не бежать в магазин за модными нынче изданиями, а рисовать денно и нощно натюрморты и так весь год. Критика стороннего квалифицированного рецензента строго приветствуется. Потом обрубовки. Потом живые материи.

Первая важная ступень это фигуры. Если дома не завалялось гипсовой геометрии, то рисуйте хотя бы чайники. Думаю, на этом моменте все должны сделать такое лицо (;´༎ຶٹ༎ຶ`) и сказать: "на кой мне сдались все эти призмы, цилиндры, кубы и прочие эти ваши натюрморты. Хочу людей рисовать, а не вот это вот всё...".

Энтузиасты считают, что ничего не случится, если пропустить начало, середину и перепрыгнуть сразу в конец дисциплины, где самое интересное портрет. Позарившись на выраженную декоративность каких-нибудь артов, они хотят работать на вау-эффект, героически не замечая ошибки и недоработки.

Бывает, нарисуешь и думаешь все великолепно, ну просто загляденье. Через два года достаешь тот же "шедевр" и едва сдерживаешься от смеха, а иногда и краснеть приходится: все кривое, один глаз выше другой ниже, поза естественностью посоревнуется с мутантом.

Тем временем, художник, который умеет моделировать фигуру, не окажется в неловком положении, разумеется речь не о копировании с фото. Мы смотрим и думаем, "ну, он наверное просто людей много повидал". А на самом деле до этого он год натюрморты мучал, возможно с извращенным удовольствием.

Понятно, что обрубовки и жестяные болванки, правила перспективы, пропорции не предел мечтаний начинающего, зато это добротная база и инвестиция в художественное будущее и это становится понятно спустя годы. Теперь, если кто-то дерзко заявит вам: "пф, срисовать каждый сумеет, а вот из голооовыыы..." то отметите, что вас уже не задевают упреки, а наглец, посмевший усомниться в ваших способностях, немного расстроится.

заманчиво, но всему свое время
заманчиво, но всему свое время

Мечтаете творить спонтанно придется последовательно проходить полную программу, иначе непройденный материал "белыми пятнами" пройдется по вашим работам, уровень будет прыгать. Поэтому не стоит недооценивать специалистов, приступите как положено, ведь план обучения разрабатывался не из прихоти.

Занудные конусы и сферы нужны для того, чтобы вы потом смогли разбить сложные конструкции на такие примитивы, чтобы это в подкорку записалось, чтобы знать, что если свет падает так то тень здесь, чтобы уяснить, как действует закон перспективы на таких простых объектах.

Важно натренировать мозг преображать навороченное в простое, важно быть дотошным, видеть во всем линии и грани, углы наклона, глаз должен стать точным измерительным прибором - скучные упражнения помогут провести настройку.

Ранее у меня был опыт работы с 3д моделированием и я, обычно, представляю объекты в состоянии лоу-поли и подхожу ко всему с воображаемой линейкой и транспортиром.

Солидное издание по анатомии - вместо тысячи слов

Новичкам вовсе не требуется знать все кости стопы и мускулатуру ног в подробностях, достаточно осведомиться в общих чертах и держать впредь в уме. При некоторых позах, строение скелета акцентируется. Например, модель поднимет руки грудная клетка будет проступать и если вы желаете воспроизвести реалистичные ребра, а не костяного краба, то стоит ознакомиться подробнее с богатым внутренним миром из достоверных источников, даже если вы нацелены на стилизованную рисовку.

Когда натура не смотрится понуро

Надо же закрепить свои познания и с чувством, толком, расстановкой изобразить мышцы сморщивающие брови. Если никто не горит желанием позировать, в такие грустные периоды можно поусердствовать в зарисовках с предметов, например, статуэтки хорошо подойдут чтобы поддерживать навык в тонусе, за неимением лучшего.

ластики Кохинур - отстой
ластики Кохинур - отстой

А если "натура" все-таки благосклонна, то:

  • Вспомните все кубы-шары-портняжные мышцы изученные ранее
  • Определите основные линии, отслеживая форму
  • Разбейте фигуру на примитивы с учетом пропорций и искажений. Чем проще на начальном этапе тем лучше, после можно превратить цилиндры в усеченные конусы, если угодно
  • Дорабатывайте эскиз, наметьте светотень
  • Больше реализма и все в восторге.

Вообще, полезно делать регулярные этюды окружения.

Непривлекательный брусок скульптурного пластилина

-5

Странно, что многие об этом не задумываются и я не помню, чтобы кто-то говорил об этом. А ведь это крайне эффективное упражнение скульптить то, что хотите изучить. Не получаются лица слепите голову, череп. Это даст представление о строении чего-либо. Сессии с лепкой непременно дадут о себе знать: откуда ни возьмись вдруг поймете как тут должно быть, потому что вы уже осязали этот объект в трехмерном режиме мозг обработал данные и запомнил.

На этом всё, эти железобетонные 4 рекомендации оказывают только благотворный эффект.

Если вам симпатичны статьи - подписывайтесь ヾ(´〇`)ノ♪♪♪