Часто сталкиваюсь с утверждением, что графический планшет не чета бумаге и карандашу, что цифровые артисты не настоящие художники и прочие страшные вещи.
Сказ о том, как мне посчастливилось возлюбить синтетику
Лет в 10-15 испытала акварель, гуашь, графит и масло, но графику любила, а акварель терпеть не могла. Художественных заведений и кружков, курсов мне, увы, не довелось посетить, но навыки были вполне неплохие — раз в школе призывали для мероприятий и конкурсов, а одноклассники просили портреты. Да, типичное описание творческого пути любого самоучки, как банально. Но, история эта началась с карандашной крошки и мечты...
Любители графики карандашом знают, как легко растирается пигмент. Ребро руки постоянно черное и приходится подкладывать салфетки, благополучно смазывая штриховку. 2005-6й не славился высокотехнологичными методами и продуктами для художников и мы боролись как могли: чтобы светлые участки на изображении не затирались от трения и осыпания — нужно было спрыснуть свой опус лаком для волос, что, по-идее, должно зафиксировать графит.
Бесполезно, все смазывалось, как не береги. Досадовала и думала: вот бы в будущем придумали способ, чтобы картина оставалась в первозданном виде, и цвета чтоб не тускнели, а линии все такие же ясные.
Прихожу я из школы, а в коридоре здоровая такая коробка — счастливый солнечный день. После появления компьютера, в скорости, по удачному случаю, меня посетил и растровый редактор. Интернет только огорчал, кто знает о модемах 2000х, тот поймет, так что пришлось все изучать методом тыка и причинно-следственной связи (не то что сейчас, салаги, эх).
Не помню уже, какую вескую причину я нашла, чтобы выпросить заветный кусок пластика, но таки я его заполучила - Genius (печально известный), к нему шел Corel Painter X. Разницу я не заметила; что вы движения эти совершаете на душевном и природном, что стилусом на бездушном и синтетическом. Если не умеете сотворить, хм, гармоничные очертания на обычном клочке, то и устройство вас не порадует и за вас где нужно красоту не наведет, иначе бы все цифровые художники были сплошь гении но нет, кто во что горазд.
Отсюда растут ноги феномена "волшебной кнопки", от которого долгое время у всех сколь-нибудь творческих товарищей дергался и наливался кровью глаз:
"ну, нажмите там, вы ж знаете что нажимать, чтобы стало красиво, что вы в самом деле, да...".
Да, через 2 года мой пластиковый друг захворал нестабильной связью, а потом друзья подарили мне Wacom, на нем и работаю по сей день.
Спустя десятилетия, я узнала, что новичкам приходилось проходить путь адаптации после "традиции" на виртуальщину. Всё, конечно, индивидуально, по опыту скажу — у меня такого переломного момента не было. Переход комфортен и, в принципе, ничего качественно не меняется. По-началу всех смущает сам процесс: на рабочей области устройства ничего не проявляется, как-то не очень это понятно, т.е. устройство выступает промежуточным звеном между человеком и грубо говоря монитором, где возникает изображение. На самом деле к этому быстро привыкаешь, это как научиться ездить на велосипеде; стоит один раз понять принцип и поймать волну, синхронизируешься и все получается.
Единственное что, академисты с поставленной рукой могут по-началу почувствовать легкий диссонанс, т.к. поведение карандаша ощущается несколько иначе, однако даже тут можно проворачивать привычные маневры, проблемы нет.
Хотя, мой напарник недавно приобрел китайский планшет и говорит, что, в целом, ему легче по-старинке карандашом, линии с непривычки получаются кривыми. Мне не довелось протестировать планшеты китайских брендов, поэтому сравнить и сказать в чем нюанс не могу.
Бытует и такое мнение:
"пока сидишь на планшете — навык деградирует и на бумаге уже хорошо рисовать не будешь".
А как же моторная память? Кисть технически выполняет те же движения, запоминает их, так почему в классическом рисунке должно что-то измениться?
Потом, такой выпад:
"там вы отменить все можете, линейки всякие, слои. Попробуй-ка на листе так, ага, сразу обломаешься, ахаха".
Ну да. А в традиционной живописи или графике есть ластик — альтернатива CTRL+Z, чуть больше телодвижений, а принцип тот же. А еще там есть линейки, а в масляной технике и слои... "Редактируешь" такой сколько угодно, скипидар поможет. Как высохнет — сверху новый. Там тоже есть место подстраховке. А обводки и на бумаге прекрасно можно делать с помощью кальки или окна.
В общем то, такие вещи говорят люди бесконечно далекие от работы с CG. Часто, они и планшет в глаза не видели, но мнение имеют.
Пусть вас не пугают трудности привыкания к цифровому перу, они совершенно незначительные, но не ожидайте чудес, что взяв стилус — ваши художественные навыки неожиданно возрастут. Прекрасный и дорогой инструмент без умения будет абсолютно глух и нем.
Если вам симпатичны статьи - подписывайтесь ヾ(´〇`)ノ♪♪♪