Найти тему
бит арт

Рисовать на графическом планшете легче, чем на бумаге?

Часто сталкиваюсь с утверждением, что графический планшет не чета бумаге и карандашу, что цифровые артисты не настоящие художники и прочие страшные вещи.

Сказ о том, как мне посчастливилось возлюбить синтетику

Лет в 10-15 испытала акварель, гуашь, графит и масло, но графику любила, а акварель терпеть не могла. Художественных заведений и кружков, курсов мне, увы, не довелось посетить, но навыки были вполне неплохие раз в школе призывали для мероприятий и конкурсов, а одноклассники просили портреты. Да, типичное описание творческого пути любого самоучки, как банально. Но, история эта началась с карандашной крошки и мечты...

Любители графики карандашом знают, как легко растирается пигмент. Ребро руки постоянно черное и приходится подкладывать салфетки, благополучно смазывая штриховку. 2005-6й не славился высокотехнологичными методами и продуктами для художников и мы боролись как могли: чтобы светлые участки на изображении не затирались от трения и осыпания
нужно было спрыснуть свой опус лаком для волос, что, по-идее, должно зафиксировать графит.

Бесполезно, все смазывалось, как не береги. Досадовала и думала: вот бы в будущем придумали способ, чтобы картина оставалась в первозданном виде, и цвета чтоб не тускнели, а линии все такие же ясные.

Прихожу я из школы, а в коридоре здоровая такая коробка
счастливый солнечный день. После появления компьютера, в скорости, по удачному случаю, меня посетил и растровый редактор. Интернет только огорчал, кто знает о модемах 2000х, тот поймет, так что пришлось все изучать методом тыка и причинно-следственной связи (не то что сейчас, салаги, эх).

Не помню уже, какую вескую причину я нашла, чтобы выпросить заветный кусок пластика, но таки я его заполучила - Genius (печально известный), к нему шел Corel Painter X. Разницу я не заметила; что вы движения эти совершаете на душевном и природном, что стилусом на бездушном и синтетическом. Если не умеете сотворить, хм, гармоничные очертания на обычном клочке, то и устройство вас не порадует и за вас где нужно красоту не наведет, иначе бы все цифровые художники были сплошь гении
но нет, кто во что горазд.

ночь, пк, кособокий графен
ночь, пк, кособокий графен

Отсюда растут ноги феномена "волшебной кнопки", от которого долгое время у всех сколь-нибудь творческих товарищей дергался и наливался кровью глаз:
"ну, нажмите там, вы ж знаете что нажимать, чтобы стало красиво, что вы в самом деле, да...".

Да, через 2 года мой пластиковый друг захворал нестабильной связью, а потом друзья подарили мне Wacom, на нем и работаю по сей день.

первые творения они такие...
первые творения они такие...

Спустя десятилетия, я узнала, что новичкам приходилось проходить путь адаптации после "традиции" на виртуальщину. Всё, конечно, индивидуально, по опыту скажу у меня такого переломного момента не было. Переход комфортен и, в принципе, ничего качественно не меняется. По-началу всех смущает сам процесс: на рабочей области устройства ничего не проявляется, как-то не очень это понятно, т.е. устройство выступает промежуточным звеном между человеком и грубо говоря монитором, где возникает изображение. На самом деле к этому быстро привыкаешь, это как научиться ездить на велосипеде; стоит один раз понять принцип и поймать волну, синхронизируешься и все получается.

Единственное что, академисты с поставленной рукой могут по-началу почувствовать легкий диссонанс, т.к. поведение карандаша ощущается несколько иначе, однако даже тут можно проворачивать привычные маневры, проблемы нет.

Хотя, мой напарник недавно приобрел китайский планшет и говорит, что, в целом, ему легче по-старинке карандашом, линии с непривычки получаются кривыми. Мне не довелось протестировать планшеты китайских брендов, поэтому сравнить и сказать в чем нюанс не могу.

Бытует и такое мнение:

"пока сидишь на планшете — навык деградирует и на бумаге уже хорошо рисовать не будешь".

А как же моторная память? Кисть технически выполняет те же движения, запоминает их, так почему в классическом рисунке должно что-то измениться?

Еще из раннего
Еще из раннего

Потом, такой выпад:
"там вы отменить все можете, линейки всякие, слои. Попробуй-ка на листе так, ага, сразу обломаешься, ахаха".

Ну да. А в традиционной живописи или графике есть ластик
альтернатива CTRL+Z, чуть больше телодвижений, а принцип тот же. А еще там есть линейки, а в масляной технике и слои... "Редактируешь" такой сколько угодно, скипидар поможет. Как высохнет сверху новый. Там тоже есть место подстраховке. А обводки и на бумаге прекрасно можно делать с помощью кальки или окна.

В общем то, такие вещи говорят люди бесконечно далекие от работы с CG. Часто, они и планшет в глаза не видели, но мнение имеют.

Пусть вас не пугают трудности привыкания к цифровому перу, они совершенно незначительные, но не ожидайте чудес, что взяв стилус
ваши художественные навыки неожиданно возрастут. Прекрасный и дорогой инструмент без умения будет абсолютно глух и нем.

Если вам симпатичны статьи - подписывайтесь ヾ(´〇`)ノ♪♪♪