Коломна один из крупных райцентров Московской области, расположенный на юго-востоке области, на расстоянии примерно 100 км от Москвы. Население около 150 тысяч человек.
Коломна, единственный районный центр Московской области, в котором работает трамвай. Ранее трамваи были еще в подмосковном Ногинске, но тамошний рельсовый транспорт прекратил окончательно свое движение 23 августа 2016 года.
Трамвай в Коломне был открыт в 1948 году. В настоящее время сеть насчитывает 10 трамвайных маршрутов. Общая протяженность маршрутов составляет 46 км. Ежедневно трамваи города перевозят около 100 тысяч пассажиров, таким образом, трамвай является основным видом транспорта в городе. Интересна конфигурация сети, в центральной части города образовано большое трамвайное кольцо, от которого идет несколько ответвлений в разные части города. Все коломенские маршруты, так или иначе, проходят хоть небольшой фрагмент указанного кольца. В микрорайоне Колычево есть свое трамвайное «полукольцо», т.е. движение по самому кольцу невозможно, но возможен оборот по нему в обе стороны вагонов, идущих в микрорайон из центра города.
В городе действуют следующие маршруты:
1 Конькобежный центр – станция Голутвин (движется по внутреннему кольцу);
2 станция Голутвин – ул. Спирина (движение по внешнему кольцу и внешнему колычевскому полукольцу);
3 Конькобежный центр – станция Голутвин (движется по внешнему кольцу);
4 станция Голутвин – ул. Спирина (движение по внутреннему кольцу и внутреннему колычевскому полукольцу);
5 ул. Осипенко – станция Коломна;
6 станция Голутвин – станция Голутвин (внутреннее кольцо);
7 Конькобежный центр – Мясокомбинат;
8 станция Голутвин – станция Голутвин (внешнее кольцо);
9 Конькобежный центр – станция Коломна;
10 станция Коломна – ул. Спирина (внешнее колычевское полукольцо).
Коломна один из немногих городов России, где не только не сокращают, но и развивают трамвайное движение. Так в августе 2002 года была проложена новая ветка в Колычево. Постоянно обновляется подвижной состав.
Особенностью сети является то, что все трамвайные пути проложены по выделенным полосам, в итоге трамвайное движение практически не зависит от дорожной ситуации. Это умное и грамотное решение, позволяющее реализовывать трамваю свои преимущества внеуличного транспорта.
Коломенские трамвайщики хорошо содержат подвижной состав, вагоны чистые, опрятные, хорошо покрашенные.
В настоящее время в городе работают следующие типы вагонов: КТМ71-619КТ КТМ71-608КМ, КТМ71-623 усть-катавского вагоностроительного завода, а также 71-407-01 производства УТМ. Ранее работали вагоны типов КМ+КП, МТВ-82, РВЗ-6 разных модификаций, КТМ-5 разных модификаций, КТМ71-608К, ЛВС-97К, ЛМ-99К. Последний вагон КТМ-5 выезжал на коломенские улицы еще в первой половине 2019 года, в настоящее время отставлен и ожидает списания. Вагоны серии РВЗ-6 долго были визитной карточкой города, первые из них появились в 1965 году, а последние были списаны в 2003 году, часть из них ходила в составе поездов из двух вагонов. На рубеже 20/21 веков коломенские трамвайщики заинтересовались продукцией трамваестроителей из Петербурга. В итоге в те годы в город поступили не только 14 одиночных вагона ЛМ-99К, прозванных за свой зеленый цвет «кузнечиками», но и два двухсекционных сочлененных вагона модели ЛВС-97К. На данный момент все вагоны петербургского производства списаны.
Современный трамвайный парк состоит из следующих вагонов:
71-608КМ: 100,101,106,107,109,110,117,119,120,130,135,148,151;
71-619КТ: 017 – 025, 153, 154;
71-623: 026 – 032;
71-407-01: 033-053;
71-415: 054.
Трамвайный вагон модели 71-415 прибыл в 2019 году на испытания, после испытаний будет принято решение об использовании данного типа трамвая в городе. На данный момент вагон не подготовлен и достаточно долго простаивает от момента своего поступления.
Имеются также служебные вагоны – рельсотранспортеры, вагоны для ремонта контактной сети (вышки), снегоочистители и другие.
Стоимость проезда высокая и составляет 56 рублей при оплате наличными, 35,46 рубля при оплате картой «Стрелка» и 36 рублей при оплате банковской картой.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог
ДДН. Необозначенные фото автора.