27-летняя Ирина Попова называет себя мелким клерком в системе образования Воронежа. И она, и её муж-экономист каждый день ходят на работу, но реальные доходы семьи падают: сумма, которой ещё в прошлом году хватало на неделю, теперь улетает за пару дней.
«Деньги обесцениваются, — сокрушается Ирина. — В прошлом году было полегче, а в этом живём от зарплаты до зарплаты. Продукты закупаем раз в неделю. Перед походом в магазин пишем жёсткий список самого необходимого. Иногда разгораются просто дикие споры, если вдруг возникает желание купить что-то вне списка. Наш семейный „маневренный фонд“ составляет не больше 20 тыс. руб. Львиная доля доходов уходит на ипотеку — порядка 25 тыс. руб., плюс делаем ремонт. Коммунальные платежи растут бешеными темпами, как и цены на всё, а зарплата не растёт! Осенью добавятся ещё и платежи за отопление — это очень существенно. Отдых совершенно выпал из наших статей расходов. Последний раз мы отдыхали 3 года назад — летали в Крым.
Лет 5 назад мы любили помечтать о светлом будущем. Я представляла, что к своим сегодняшним 27 годам буду с ребёнком или даже с двумя. Но грянул кризис... Сейчас я оцениваю свой семейный бюджет и понимаю, что позволить себе ребёнка мы ну никак не можем. А вдруг заболеешь? За всё приходится платить! Ведь мы в принципе никому не нужны».
Ребёнок очень часто становится для семьи непосильным финансовым бременем. Звучит это ужасно, но это факт.