Найти тему

Острые Козырьки и всё, что с ними не так

Острые козырьки / Peaky Blinders, 2013—...
Стивен Найт, Великобритания

фан-арт от автора Harry Ward
фан-арт от автора Harry Ward

Детишки, сейчас мы расскажем сказку. Она называется: "Сказка о том, что брать влажные фантазии в основу всего сериала — зашквар". Клянусь, её еще Пушкин написал.

Но начнем издалека.

Внимание! Данная статья публиковалась до выхода 5-го сезона.

Сериал общей длительностью в 4 сезона по 6 серий переносит нас в Британию двадцатых годов. Главные герои — криминальная банда британских цыган, семья Шелби, пытаются распространить влияние за пределы своего района. Их отличительная черта — склонность к вандализму, вшитые в козырьки острые лезвия, а также зашкаливающий уровень тестостерона. У женщин тоже.

Ключевые слова: Киллиан Мёрфи, отличный кастинг, насилие и секс, классные женские персонажи, атмосфера зловонных индустриальных пригородов Лондона, борьба с коммунизмом, отличный саундтрек, шикарные костюмы, Киллиан Мёрфи в очках, Киллиан Мёрфи плачет, Киллиан Мёрфи голый.

Закопать и забыть: слабый сценарий, статичные и не развивающиеся персонажи, всесильность главного героя, клюква про русских, отсутствие по-настоящему сильного конфликта, из-за которого в любой момент сюжета можно сказать: "Не знаю, как именно, но наши точно победят".

Если предположить, что в первых двух сезонах у создателя-сценариста были плюс-минус те же кубики, что и в последних, то вначале кубики эти сложились в очень удачную схему, а во второй половине сериала один кубик засунули в ж..., второй проглотили, а в третьем на всех гранях странным образом появилось число "1".

ЦЫГАНСКАЯ МАГИЯ, НЕ ИНАЧЕ.

фан-арт от автора wisesnail
фан-арт от автора wisesnail

Что мы узнаём из первых двух сезонов? Это история про войну, которая хоть и закончилась в 18-м году, но продолжилась в головах бывших солдат. Она про семейные узы, которые крепче любых других. Сериал намекает: уж если ступил по скользкой дорожке незаконной деятельности — будь готов! Здесь всегда найдется рыбка голоднее, крупнее и беспринципнее.

Однако начиная с третьего сезона это история про "Смотрите, сколько бабла нам выделили! Мы такие декорации отгрохали, закачаешься! Что? Тратить деньги на нового сценариста? Пфф, да брось, я и сам справлюсь — у меня ведь такая горячая фантазия". ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Про сценарий как таковой много не скажешь, потому что каждый раз он идет по одной и той же дорожке:

— Нам нужна экспансия. Но нам также пора легализоваться.
— Окей, Томми, вот тебе безопасный вариант.
— Хрень собачья. Давайте кого-нибудь убьем и украдем его маму, папу и коней.
— У нас стало больше врагов.
— Их тоже убьем. Погоди, мне нужно посидеть со сложным лицом в одиночестве. Я ни за что не скажу, как мне тяжело.
— Давай я скажу. (в сторону) Ему так тяжело!
— Спасибо.
— Томми, вот незадача, они пришли к нам домой. Мы бессильны.
— Я уже все продумал и за кадром связался с крутыми парнями. Наших врагов сожрут. Сейчас. Нас тоже, но потом.
— Какой же ты негодник, Томми. Не забудь переспать вон с той девочкой. Зря нам, что ли, нового женского персонажа вводили?

Многих персонажей мы до сих пор не знаем. Не понимаем, что у них за характеры. У них нет существенного развития, они стоят на месте, и хотя это может запросто объясняться ПТСР, в сериале это не делается. Нам дают усеченные, грубые, лишенные глубины и динамики образы. Даже Томми не избежал этой участи, хотя он, черт возьми, главный герой, который к концу четвертого сезона должен нам стать роднее матери.

Так он, значит, отбитый на эмоции и чувства солдат, которому всегда хочется воевать? — думаем мы в первом сезоне. Но уже в третьем он радостно пузырится вместе с женой и ребенком, погружаясь в публичные мероприятия как рыба в воду. Так он, значит, чувственный отец и муж, светский лев и адекватный в общем-то человек? — думаем мы. Но он развязывает войну с Чангретта из-за поломанного стула. Уравновешенно! Дипломатично! ☆

-3

Складывается впечатление, будто Томми Шелби — это 1) всё, что нужно сценаристу для сюжета, и 2) все, кем сценарист хочет стать.

А именно:

  1. Его поступки объясняются сценарной необходимостью, а не его внутренней мотивацией.
  2. Томми — это как будто сборная солянка из того, чем в детстве хотел стать сценарист. Когда нужно — он нежный отец и любящий муж, когда нужно — тварь, разыгрывающая своих родных как карты, когда нужно — отбитый солдат, или наоборот — гибкий бизнесмен, умелец вести себя на людях. Он — это все возможные типажи мужских персонажей одновременно.

Объяснение такой разноликости сценаристы кинули как кость: в заслуженном отпуске у Томми едет крыша, потому что он не может без войны. Если вокруг нет войны, война начинается у него в голове. Ну ладно, ладно, убедили. Наверное, и кирки в стену тоже по-прежнему долбят, и на опиуме случаются бэд-трипы — просто нам их не показывают больше.

Женские персонажи, особенно Полли, выглядят на фоне мужских просто шикарно. То ли потому что (при всём уважении к влиянию феминизма на современную культуру) мы ещё не привыкли к объемным и элементарно отличающимся друг от друга женщинам в кино, то ли потому что они действительно хороши. С ними только одна проблема: у Томми каждый сезон появляется своя "спутница Бонда", которую он непременно должен завалить. Притом, кажется, создатели опять идут на поводу своих сексуальных фантазий: влажными от волнения ладошками, потно дыша, они пододвигают нам какой-нибудь очередной диалог, который, на их взгляд, звучит и выглядит ну очень горячо. Если в них упомянуть войну, жену Томми и страдания Томми, станет еще горячее.

Ну, вы же и сами прекрасно помните эти сцены:

— Зачем ты меня позвал, Томми?
— Давай выпьем вместе.
— Не знаю, не знаю.
— Говорю что-нибудь многозначительное, намекая на продолжение банкета.
— Эй, я же не шлюха, в конце-то концов.
— Проникновенно глядя в глаза, начинаю рассказывать тебе всё, что я сделаю с тобой этой ночью.
— Это интригует. Кажется, я погорячилась. Ты там, случайно, не страдаешь?
— Промолчу, чтобы никто ничего не понял.
— Е**мся.

А самое главное здесь ЗНАЕТЕ ЧТО? Они хотят растянуть "Козырьки" до восьми сезонов. В интервью для BBC Стивен Найт сообщил (свободный пересказ): "Мы, конечно, с четвертым сезоном перегнули, но дальше будет еще больше безумия! Весь каст хочет упороться! Мы ушли в полный разнос, так что ждите восемь сезонов, не меньше. Всем чмоки".

Вердикт: "Острые козырьки" получает шесть украденных коней из десяти. Пять из которых — за первые два сезона. Надеемся, ребята перестанут иметь совесть и вернутся к прежнему уровню накала.

-4

А что вы думаете об этом сериале? Оставляйте свои комментарии, делитесь впечатлениями. Посмотрим, кого здесь больше — фанатов или противников Стивена Найта. Кстати, стоит ли смотреть пятый сезон?