Найти тему
Лис, который пишет

Не в последний раз...

"Мы вместе гуляем и вместе умрём. Плохие парни навсегда!". Мантра с 1995 года.
"Мы вместе гуляем и вместе умрём. Плохие парни навсегда!". Мантра с 1995 года.

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня мы поговорим об открытии сезона кино этого десятилетия. Не знаю, как начал его ты, но я с головой окунулся в жару, которую принесли с собой два крутейших копа из Майами - Майкл Лоури и Маркус Бернетт. Оригинальное знакомство с героями состоялось в далёком 1995 году, подумать только, франшизе уже четверть века, а при ближайшем рассмотрении все три фильма смотрятся свежо, актуально, органично вписываясь в течение времени с то и дело меняющимися трендами. Чем же франшиза является по факту? - вполне типичный бадди-муви, но именно "чёрный", а не как "Смертельное оружие", например, где юмор и базовый конфликт зачастую строятся на расовой разнице напарников. Ладно, давай более подробно о самой картине, ведь ради этого мы здесь...

Закрашенная седина бородки одного и круглый "пеликаний" подбородок второго. Годы.
Закрашенная седина бородки одного и круглый "пеликаний" подбородок второго. Годы.

Первый фильм был режиссёрским дебютом великого и ужасного Майкла Бэя, который явно удался, ведь при скромном бюджете в какие-то смешные 19.000.000$ фильм выстрелил неожиданно, а сиквел резко стал ожидаемым, но чтобы дойти до зрителя ему потребовалось 8 лет! Стоило ли оно того? - ДА! Бюджет возрос почти в 7 раз, а творческая свобода расширилась во все возможные поля и Майами из камерного павильона стал настоящим полем съёмочных боевых действий. Погони стали ярче, перестрелки жёстче, юмор прибавил в градусе, а химия между героями пошла вверх, что делает их историю для зрителя более осязаемой. Оба фильма были завязаны на наркотиках и по сути представляли из себя две полностью отдельных истории, но триквел спустя 17 лет всё-таки нашёл в себе смелость хоть и немного, но "повзрослеть". В центре сюжета теперь личная вендетта, от чего картина с порога кажется глубже и опаснее, если хотите, ведь уже первые 15 минут чётко задают тон происходящему, а общие ставки персонажей идут в "ва-банк". Зритель сразу видит разницу в 17 лет между прошедшими событиями, и дело тут не в морщинах с одышкой, а в отношении героев к происходящему. Тут замес из кризиса среднего возраста с одной стороны и принятии своего возраста с другой. Когда опасность приходит в "дом" наших героев, их действия приобретают другой оттенок, а сюжет начинает идти по пути ощутимых подъёмов и спусков с парой незначительных просадок. Возможно такой темп является последствием смены руководителя проекта, ведь у руля уже не Майкл Бэй, а молодые фанаты жанра - Адиль и Билал. Отсюда перейдём к части технической и визуальному повествованию.

Один как всегда решает дело наставив пушку, а второй бессменный пацифист.
Один как всегда решает дело наставив пушку, а второй бессменный пацифист.

Стиль Майкла Бэя стал твёрд и узнаваем уже в первом фильме. Панорамы, пролёты камеры, крупные и дальние планы, цветокор, звуковой монтаж и подбор музыкальных композиций, всё это сформировалось в узнаваемый почерк, который частично стал проникать и в другие его фильмы. К чему я всё это? - Адиль и Билал предприняли попытку "процитировать" Бэя и это им удалось, как мне кажется. Немного не хватает изобретательности, да, но это уже вина озвученных ограничений творческой свободы. Главное - ребята ПОНИМАЮТ эту франшизу, знают за что её любит зритель, делают всё возможное, чтобы вся проделанная работа не выглядела пошлой попыткой повтора былых успехов оригинала. Яркий пример такого фиаско громкого имени - франшиза "Такси". Ламповые три фильма, коммерческая видимость четвёртого, но всё это делал один человек, а потом всё пало жертвой кривых рук и мозгов того, кто совершенно не понимал, что надо делать с доставшейся ему жемчужиной. Слава вере в кинематограф, "Плохие парни" оказались в хороших руках. Ребята справились с тем, что им доверили и уже заявленный четвёртый фильм не кажется такой уж плохой идеей, даже несмотря на один из слоганов триквела "в последний раз". Они же, кстати, будут снимать долгожданный квадриквел ещё одного чёрного полицейского хита - "Полицейский из Беверли-Хиллз".

Идеальное сочетание ловкости и...неловкости. До чего же взрывной тандем!
Идеальное сочетание ловкости и...неловкости. До чего же взрывной тандем!

Как ты наверное заметил, дорогой читатель, я толком ничего не сказал о сюжете, но на то есть причина - после двадцатой минуты сплошные спойлеры, ведь история теперь действительно куда-то движется, идя в конкретном направлении через вполне конкретные пункты. Синопсис же таков - из тюрьмы бежит вдова недавно почившего наркобарона и задаётся целью вполне очевидной, да, месть. К аресту умершего мужа причастны многие, в том числе и один из главных героев. Звучит просто? - будет переломный момент, который ни за что не предсказать, пока к нему не подведут. В остальном, надо отдавать себе отчёт в том, что перед нами уже не жилистые копы, как 25 лет назад, а "дедушки"...хотя кое-кто даже буквально, но тут думаю без сюрпризов. Тема выхода на пенсию была актуальна и 17 лет назад, но сейчас о ней говорится вполне серьёзно. Развитию отношений героев тоже уделено немало времени, а учитывая обстоятельства, слово "брат" в их диалогах приобретает совершенно новые краски, но, как мне кажется, именно так и выглядит совместная служба спустя пару десятков лет, когда слово "напарник" невольно, но вполне закономерно эволюционирует в нечто иное, большее. Подводя итоги, хочется говорить только хорошее. Удался ли фильм? - да. Верен ли он заветам франшизы? - несомненно. Остался ли он таким же простым, но смог ли дать нечто большее? - определённо. Я настоятельно рекомендую на него идти тем, кто ждал, вы точно не разочаруетесь, главное помните, что снимали другие люди с частично связанными руками и между главами минуло целых 17 лет. Новому же зрителю я хочу сказать серьёзно, главное, чтобы зритель прислушался - сначала посмотреть первые два фильма, ведь без них некоторые рычаги триквела запросто могут дать осечку, особенно обидно это может быть по той причине, что я смело могу сказать - весь реферальный фан-сервис РАБОТАЕТ. Ну и да, "Плохие парни навсегда" умело доказывает то, что классика существует вне времени, главное правильно к ней подходить и относиться соответствующим образом...