Поспорили мы на днях с другом, по поводу, как же удобнее, выгоднее и прочее передвигаться по городу, когда ты лишился временно колес.
А ездить мы любим очень =) И случилось так, что один из нас лишился временно прав, а второму просто разбили машину, и месяца три она будет в ремонте.
И вот к чему мы пришли:
- Такси - выходишь из подъезда и садишься в машину, но бывает и подождать приходится.
- Каршеринг - нужно идти какое-то расстояние до авто, а может и у соседнего подъезда быть.
- Такси - непонятно кто за рулем, и что от него ожидать
- Каршеринг - ведешь машину сам.
- Такси - за машиной более-менее следят, за внешним видом и внутренним, хотя бы минимум. Ведь на ней, это же водителю ещё работать и работать.
- Каршеринг - неизвестно что увидишь, когда подойдешь в машине. Или что отвалится по дороге, так как клиенты каршеринга, абсолютно не думают, о машине, и что будет с ней после.
- Такси - у тебя свободны руки, можно позалипать в телефон. Написать статью, ага
- Каршеринг - тоже можно залипать в телефон, но это опасно. Но можно снять видео в ТикТок.
- Такси - часто ездят по навигатору, и приходится им подсказывать по маршруту.
- Каршеринг - за маршрут отвечаешь ты сам.
- Такси - из-за поездок по навигатору, такие водители ездят достаточно пассивно и не спеша, потому что куда ехать, они не знают
- Каршеринг - в пределах разумного ты едешь более быстро.
Тут уточню - У нас обоих достаточно агрессивная манера вождения. Но правила мы нарушаем, только если никому не создаем помех. А вы будто не нарушаете?)
- Такси - неизвестно сколько водитель уже за рулем. И насколько его внимательность упала.
- Каршеринг - большинство аварий, как раз из-за клиентов каршеринга, так что всё зависит от тебя.
- Такси - курить нельзя, там не будешь есть\пить и также не факт что будет зарядка для твоего телефона.
- Каршеринг - цитирую "Хочу курю, ем чавкаю, сморкаюсь, чашу яичко"
Сомнительный плюс для меня, но да ладно)
- Такси - неизвестно какая машина приедет. И какое там будет состояние. Может и приехать логан 15 года, с пробегом под 300т. км.( к предыдущему)
- Каршеринг - сам выбираешь авто, и можешь отказаться, если что-то не устроит. Да и большинство машин новые, которые постарее, уже все перебили.
- Такси - ты сел, доехал, вышел.
- Каршеринг - можно поспать.
- Такси - можно поспать, пока тебя везут.
- Каршеринг - если надо ехать, поспать не получится.
Сложив все исходные, я понял, что данный спор не прекратится никогда.
Свои плюсы и минусы, есть у каждого способа перемещения из пункта А, в пункт Б. И мой товарищ, даром что лишенник, предпочитает именно каршеринг, а я как небольшой лентяй, такси. И на другую машину я садиться не хочу, потому что если она не поедет, как мне надо, у меня случится нервный срыв. Тем более с тех же слов моего товарища, перед лежачими, он не тормозил от слова "совсем". И что там с тех. состоянием, я узнаю только по ходу дела
К сожалению, менталитет наших соотечественников, брать то, что плохо лежит, на каршеринге проявился в полной мере. Мне просто жалко эти машины, с которых снимают всё.
Интересно, а эти люди, которые хотя бы зарядку стащили с каршеринга, жалуются почему в стране бардак? Или понимают, что тоже к этому причастны?
Да и смотря на количество и качество аварий каршеринга и такси, видно невооруженным глазом, что когда человек берет машину в аренду на пару часов, то этого времени хватит, чтобы перекинуть например генератор, а прекращение его работы, во время поездки не очень приятно, или залететь боком в поворот, и остановиться о забор.
Аварии с участием такси, чаще менее аварийные, по крайней мере с клиентами. Но к сожалению, ближе к 12-часовой смене, этот шанс всё выше и выше.
Водитель такси, который "обгашенный" ехал по своим делам, это уже не таксист, а просто водитель, который не на смене. Просто у него обклеена машина.
Большой плюс.
Что очень немаловажно для качества сервиса - в каршеринге есть конкуренция. А это огромный плюс для развития. И компании соревнуются за клиентов. Обновляют автопарк, дают бонусы на первые поездки и так далее.
В Яндекс.такси конкуренции нет. Ситимобил, максим и прочие, я не беру в расчёт. По количеству городов и объёмов Яндекс.такси далеко впереди.Пока к нам не пришел китайский агрегатор.
Большой минус :
Многие водители в такси недовольны своей работой, а ехать с человеком, которого не устраивает своя жизнь (а учитывая сколько времени, он проводит за рулем, то это полжизни), чревато недоразумениями, когда у человека произойдет срыв и он просто вылетит на встречку. А пассажир.. А что пассажир, он просто рядом сидел и попал под раздачу. Или своим поведением довел. Сейчас же люди все нежные, обижаются постоянно (= Молодежь, дак вся в психозах и психических расстройства. "Молодцы" мои коллеги по диплому, сделали это популярным.
А если в каршеринге, у тебя случится срыв, то пострадаешь только ты, учитывая, что едешь один, и не учитывая окружающих.
Можно провести аналогию, что каршеринг для тех кто любит управлять (жизнью) , а такси для тех, кто отдает бразды управления в чужие руки.
Но это плохая аналогия, так как каршеринг ты ведешь сам и для себя, а в такси тебя везут куда ты скажешь. т.е. фактически ты управляешь действиями двоих людей. Не будет брать в расчет то, что от водителя зависит твоя безопасность. Она зависит и от водителя Камаза, который едет в соседнем ряду.
Это как Крайслер и Бентли, Крайслер нужно вести самому. А в Бентли нужно, чтобы везли тебя.
В итоге получается, что человеку более занятому, который в любую минуту может открыть почту на телефоне, и начать отвечать на письма, или которому, нужно поспать ещё 5 минуточек(как мне) - такси это лучший выбор.
А если ты хочешь "понаваливать", быть за рулем самому и при этом не думать о тех состоянии машины, а ещё и ковыряться в носу максимально усердно, то каршеринг - ваш выбор (=