Найти тему

Дополнительные возможности для развития мелкой моторики

Не секрет, что развитию речи способствует развитие мелкой моторики. Но как быть, если ребёнок не любит шнуровки, пазлы и мозаики (или ещё находится на том этапе развития, что несмотря на возраст не умеет почти ничего)? Я месяца 3 выполняла шнуровку ваниными руками, но долго так продолжаться тоже не могло. Лепить сын тоже не хотел, как и у многих аутичных детей, у него были тактильные проблемы в виде повышенной брезгливости: он не брал в руки ничего мокрого, скользкого, липкого ( исключение песок и уличная грязь). Соответственно пластилин он мог только потрогать, и то его передергивало. Мне советовали распылить пену для бритья на зеркало, чтобы Ваня рисовал там пальчиком. Но я так и не решилась на этот эксперимент: меня пугала последующая уборка зеркала.

Конструктор в то время (3-4 года) его тоже не интересовал. Мять и рвать бумагу ему быстро надоело.

Несколько месяцев мы развивали моторику с помощью фасоли и гречки: насыпали в миску и прятали туда игрушки из киндер-сюрпризов. Ване нравилось их выискивать. Это было хорошо и удобно, пока у сына был аутичный пунктик на порядке: всё должно было быть на своих местах, даже игрушки убирал по собственной инициативе. И если у него из миски просыпались фасоль или гречка, он ничего не мог делать, пока не соберет всё обратно до последнего зёрнышка.А потом этот пунктик сменился другим: Ваня стал рассыпать и расшвыривать фасоль и гречку по квартире. Выметать гречку из-под плинтусов было немного проблематично, пришлось искать что-то другое.

И тогда я купила ему овощи (фрукты)-половинки ( идею подсмотрела на ютубе). Сыну очень понравилось их разрезать, выискивать одинаковые половинки, соединять обратно. Впоследствии ещё и названия овощей и фруктов по ним учили.

Вот такие вот половинки
Вот такие вот половинки

И ещё нас выручили вот такие игрушки-трансформеры для малышей. Ваня полюбил ими играть, трансформировать их из машины в робота и обратно. Он их до сих пор любит. И на площадке многим детям полюбились эти игрушки.

Наши трансформеры: суперкрылья, робокары и дино
Наши трансформеры: суперкрылья, робокары и дино

Конечно, речь не идет о настоящих трансформерах:

Такого робота мы с мужем по очереди полтора часа собирали, что уж говорить о дошкольниках
Такого робота мы с мужем по очереди полтора часа собирали, что уж говорить о дошкольниках

На занятиях педагог предложила ему жвачку для рук. Как ни странно понравилось. Купили такую домой. Прожила она у нас не больше 3 дней, но зато после неё сын перестал брезговать пластилин. Постепенно освоили лепку, и теперь Ваня создает такие вот " шедевры".

Работы сына
Работы сына