Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Внебрачный внук Годзиллы, или тест-драйв Lexus NX200t

У Lexus в прошлом был замечательный хетчбек — CT200h. Очевидно, он задумывался как Prius здорового человека, автомобиль не для, если позволите так выразиться, сектантов-праноедов, всем заявляющим о своих культурных особенностях и уникальности, а для нормальных людей, мечтающих каждый день о бокале красного и здоровенном куске мяса (степень прожарки — по вкусу, лично мне нравится well done). CT был всем хорош, кроме невыдающейся динамики и того малозначительного факта, что он был хетчбеком. Вот почему он оказался никому не нужным, кроме кучки понимающих фанатов, а также грузинских и монгольских таксистов, покупающих его как минимум семилетним. В современном мире даже лучшей в мире гибридной силовой установки недостаточно для того, чтобы оправдать право хетчбека на существование. У автомобиля может быть любой тип кузова, при условии, что это кроссовер — таков набирающий обороты тренд мировой автомобильной индустрии.

Продемонстрировав депрессивные цифры продаж CT200h начальству, маркетологи Lexus предложили боссам отличный вариант вместо вскрытия себя лежащим в шкафу клинком кусунгобу: “Давайте сделаем вместо него кроссовер, и тем самым избежим позора!

В результате UX немного больше, чем CT200h: было 4355 x 1765 x 1460 мм, стало 4495 x 1 840 x 1 540 мм. Дорожный просвет — 160 мм вместо 145, целых полтора сантиметра разницы — вполне достаточно, чтобы хетчбек называть кроссовером. Колесная база выросла на 4 сантиметра — 2640 мм вместо 2600 мм.

Такая же база у Toyota C-HR. и это неслучайно — обе модели построены на свежей платформе GA-C модульной архитектуры TNGA, только C-HR вышел на два года раньше UX, в 2016 году, и за это время стал шестой по популярности моделью Toyota во всем мире, он выпущен почти миллионным тиражом. UX в цивилизованном мире тоже продается неплохо (намного лучше CT!) — это четвертая по популярности модель Lexus, сразу после RX, NX и ES. Но только не в России — с начала года реализовано 260 машин (для сравнения, NX почти в 10 раз больше, 2286). Не распробовали?

Автомобиль если и не красивый в классическом понимании, то яркий, и не только потому, что красный. По дизайну UX (оценочное суждение) круче и RX и NX, просто потому, что все эти изломы, складки и острые углы сконцентрированы на довольно небольшом пространстве.

Некрашеные накладки на крылья, похоже, приделали не просто для красоты, а для функциональности, жаль, не осмелились пустить еще полоску посередине двери, чтобы всю эту рельефную красоту с одного раза не ушатало какое-нибудь беззаботное существо, любящее не глядя открывать двери на тесной парковки.

Love it or hate it! Примерно так должен был выглядеть инопланетный челнок, нарисованный в школьной тетрадке на уроке геометрии прилежным фанатом Хайнлайна. Не так давно в Lexus пошли своим путем, перестав подражать производителям с других континентов, и это было правильным решением: в итоге теперь автомобили премиального бренда Toyota совсем не похожи на реплики немецких брендов. Восхищение от устрашающего внешнего вида в интерьере лишь нарастает.

Здесь все сделано по-своему. Часть решений — превосходна. Электромеханическая панель приборов представляет собой 8-дюймовый TFT-экран, поверх которого движется (!) по нажатию кнопки еще один цифровой экран (круглой формы), в котором отображается тахометр.

Графика шкал прекрасна, в зависимости от выбранного режима движения, в ней меняется конфигурация (экономайзер или тахометр со спидометром), при увеличении оборотов шкала вспыхивает оранжевым… в общем, это визуальный шедевр.

Ярко красные сиденья удивляют смелой насыщенностью цвета, но исключительно комфортны. Посадка удобная, ее легко подобрать. Обзорность отличная, спасибо форточкам в дверях и узких ножках боковых зеркал.

Центральная консоль развернута к водителю, два ряда клавиш логично сгруппированы по смыслу — верхняя управляет блоком климата, нижняя подогревами и вентиляцией (в случае наличия) кресел. К качеству материалов или кинематике кнопок претензий нет.

Но почти все остальное в UX требует притирки, привычки. То, что касается UX в значении user eXperience, тут неоднозначно. Расположенные в поворотных рожках справа и слева от приборки рожки переключения режимов движения и частичного выключения ESP я нашел не на первый день теста.

Интерфейс медленной мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном, посредственной графикой и картинкой с камеры заднего вида хуже чем на Lada Vesta управляется при помощи тачпада, передвигающего курсор по заданным позициям. В 2019 году это выглядит так же, как спецэффекты в классическом фильме про Годзиллу 1954 года.

Управление громкостью и листанием треков выполняется клавишами и колесиком в слепой зоне в торце правого подлокотника. Такое ощущение, что дизайнеры просто не хотели портить дизайн передней консоли, на которой очень уважаемый японский дедушка AKA директор-сан потребовал выделить место для CD-проигрывателя. Говорить после этого об ориентации UX на молодых покупателей просто не имеет смысла. У кого из миллениалов вообще есть хоть один компакт-диск? Да большинство из них даже не знает, что это такое!

Второй ряд не так уж плох, особенно, если вы не планируете им часто пользоваться. Посадка тут довольно вертикальная, отчего места для ног в целом хватает. Крышки крепежей Isofix прикрыты удобными съемными заглушками. Вот только если вы поставите два детских кресла, то пассажир между ними вряд ли усядется, аналогично, если вы захотите сесть тут вдвоем + ребенок.

Вы вновь можете сказать, что эта машина не для семейных, а для молодых (хотя бы душой), но… Снова нет. Ибо центральная часть задней спинки не складывается по отдельности, а это значит, что одновременно в UX нельзя провезти сноуборды и друзей. Сзади есть USB разъемы и дефлекторы, нет ни отдельной зоны климата, ни подогрева сидений. На этом фоне крошечный багажник объемом в 224 литра уже совершенно не удивляет, чего не скажешь о подвешенной на веревочках тряпичной шторке. Интересное решение! Под поликом для нее нашелся специальный чехол и фееричная иллюстрированная инструкция, которую можно назвать «33 способа убить себя мягкой тканевой шторкой». Японцы — большие затейники!

UX250h достался мне на тест на красивых номерах и в странной комплектации F Sport. Что в ней странного? При цене компактного кроссовера размером в половину “лёхи” в 3 099 000 рублей я воспринимаю как должное двухзонный климат, светодиодную оптику с автоматическим переключением ближний-дальний, подрулевые лепестки, электронно-механическую приборную панель (о ней чуть позже), обилие декора вроде полированных накладок на педали или черного потолка, сиденья водителя с восемью регулировками, адаптивную подвеску AVS. Но, простите, где бесключевой доступ в автомобиль, который есть даже на Kia Rio? Где индуктивная подсветка крутилок дефлекторов? Где комплекс электронных ассистентов — система автоматического торможения, контроля разметки и так далее? Где нормальный дисплей на центральной консоли, а не это 7-дюймовое бликующее недоразумение с качеством картинки из девяностых годов? Где доводчик задней двери? Где, в конце концов нормальное звучание аудиосистемы? Где-где, скажете вы, конечно, в топовой комплектации Feel за 3 736 000. Но не будем крохоборничать, может быть, маленький Lexus имеет скрытые таланты? Имеет!

-15

Помимо впечатляющего дизайна, это прежде всего гибридная силовая установка, часть которой можно найти под лишенным газовых упоров алюминиевым капотом. Среди себе подобных, гибридное решение от Toyota является наиболее надежным и проверенным (а теперь еще и едет нормально, но об этом чуть позже). Параллельно-последовательное сочетание двухлитрового четырехцилиндровика мощностью 146 л.с. (налоги платите только за него) и 80-сильного электромотора, добавляющего еще около 33 л.с. к итоговой мощности, работает вкупе с новым "электромеханическим вариатором" E-CVT, который на самом деле никакой не вариатор, а планетарный механизм.

Формально автомобиль полноприводный, за вращение задних колес отвечает отдельный компактный электромотор мощностью 7 л.с. с моментом 55 Нм. На скорости до 115 км/ч автомобиль может двигаться накатом с выключенным ДВС, примерно до 60 км/ч можно ехать на одной только электротяге даже с небольшим ускорением, пока есть заряд . Значок EV на панели будет гореть в обоих случаях. Заявленная максималка — всего 177 км/ч, у CT200h было 180. Звук двигателя на разгоне довольно приятный, несмотря на вариатор. А еще тут есть отключаемая кнопкой система AVS, транслирующая через динамики синтетическое рычание. Мне нравится, но это снова оценочное суждение. Минимальный расход топлива за время теста в режиме город-трасса был действительно рекордно низким для моего “тестового цикла” – около 7 л. Это весьма кстати, ведь бак у автомобиля — всего 43 литра. Но если ехать активно, то меньше 10 литров на экране расходомера вы не увидите.

О том, что платформа GA-C гораздо более “ездовая”, чем все, что было у Toyota до нее, я уже писал в обзоре C-HR. На UX инженеры сделали крылья, капот и двери алюминиевыми, крышку багажника композитной, переставили никель-метал-гидридную (не устаревшую, а проверенную!) батарею под задний диван вместо дна багажника — все для того, чтобы занизить центр тяжести.

И UX действительно едет — как по прямой, на все свои 8.5 до сотки, по Lexus-овски интеллигентно отрабатывая неровности, так и в поворотах, демонстрируя умеренный уровень кренов, прозрачную (да-да!) обратную связь с нарастающим по мере уменьшения радиуса поворота усилием.

В пределе — скольжение всех четырех колес. Похоже на C-HR, но заметно более благородно. Вообще, управляемость UX можно охарактеризовать как однозначно легковую, рулится малыш значительно интереснее, чем старший брат NX. Который, к слову, за похожие деньги (если точнее, всего на 100 тысяч дороже) можно купить в версии NX 300 AWD Premium с широким набором опций и 238-сильным турбомотором, позволяющим набрать сотню за 7.1 секунды. Ну, вы меня поняли.

Подведем итог. Lexus UX — автомобиль красивый и внешне, и внутри, самобытный, с управляемостью, достойной даже по меркам класса, где рулят немцы. Но есть и спорные моменты, прежде всего, касающиеся комплектаций и ценовой политики.

Но на то она и политика, чтобы быть непонятной простому человеку, не так ли?

Друзья, теперь вам слово. Что думаете про Lexus UX, купили бы его себе, если да, то в какой версии, или предпочли бы что-то еще? Делитесь мнениями в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются