- Похоже, я ее шокировала, - подумала я о своей подружке.
А та принялась допытывать, как же это удалось. Оказывается, несложно.
Как думаете, какой самый частый повод подраться у моих двойняшек? Конечно же, это не умение и не желание делиться игрушками. Почти каждый день случались конфликты на этой почве.
Я нарочно прошу не дарить одинаковые подарки мальчишкам. Например, если 2 машины, то пожарная и полицейская. Но и не запрещаю дарить один подарок на двоих. Поэтому у них много общих игр. И в этом камень преткновения.
Что же делать?
Простейшее из решений — "раздел" общего имущества. Но это лишь временное решение. Оно никак не учит детей делиться, договариваться и решать проблемы. В 3 года малыши делают только первые шаги в этом. Если не давать такой возможности, то изменений и не будет.
Но одни объяснения не эффективны.
Драки продолжаются:" Отдай!!!! Это не общее, а моё!"
И вот когда уже достало в сотый раз объяснять, что в общие игрушки играем вместе или по очереди...Я ввела простое действенное правило.
Результат применения
Больше всего порадовало, что уже через пару дней я услышала такой диалог.
- Давай сами решим. Может, сейчас я поиграю с микрофоном, а потом ты?
-Ну хорошо, только ты мне отдай после обеда.
-Договорились.
Это же как раз то, что я добивалась! Правда, я не обольщаюсь - в привычку у детей это пока не вошло. Но это уже большой сдвиг.
Простое правило из 2 равноценных частей
1. Если детям самим не договориться, кто когда играет, то это делаю я. Считалкой определяем, кто первый.
Смотрим на часы в детской. Рассказываю, что когда стрелка будет на такой-то циферке, то игрушка перейдет к брату. Либо проще — до одного события (прогулка, еда, приход папы) играет один, после — второй. Если не согласны, уточняю их варианты. Иногда получается так, что отобравший вещь уже переключился на другое. И возвращает ее обратно.
2. Если не находится решение, подходящее всем, то причина раздора уходит на балкон на "штраф-стоянку".
Действенный аргумент: "Игрушке не нравится, что из-за неё ссорятся. А когда она увидит, что вы умеете играть дружно — то сразу вернется".
Важно не отобрать, а объяснить, что это их выбор, и я вынуждена так поступить. Иначе дети будут злиться и обижаться. А как вы решаете ситуации с драками из-за общих вещей?
Подписывайтесь, ставьте лайк, и давайте вместе дзенить по-мамски!