В первые годы войны, борьба продолжалась не только на суше, но и на море. Особенной эффективностью отличался Северный флот. На первые два года сражения, подлодкам удалось потопить 15 боевых кораблей и 45 транспортников.
Объяснялось это большей плотностью вражеского судоходства. Однако, командование флота не устраивали такие результаты. Сталин постоянно требовал более эффективной работы, ведь война на суше складывалась ещё менее удачно.
Порой, желание руководства простимулировать своих бойцов, приводило к трагическим последствиям. Так получилось и с командиром подлодки Малышевым.
Буквально на 6 месяцев до суда, Малышев получил одну из самых высоких наград СССР – орден Ленина. Он командовал подлодкой Щ-422, которая 5 раз успешно вернулась из боевых походов.
Однако, в середине 1942 года, командование уловила резкое снижение эффективности работы подлодки. Одной из причин они посчитали низкую мотивацию командира. Безусловно, многие субмарины могли вернуться домой после провального задания, вот только Щ-422 провалила сразу несколько заданий подряд.
Чтобы выяснить все обстоятельства дела, на борт субмарины был отправлен политрук Табекин, который должен был оценить эффективность работы командира. С первых дней, отношения между капитаном и политработником не заладились. Они постоянно ссорились, спорили, переходили на оскорбления.
Возможно, именно конфликт между офицерами послужил причиной ареста и расстрела Малышева. От оценки политрука зависело очень многое, понимал это и Табекин. Он сразу же принялся искать ошибки в работе командира, чтобы подвести того под статью.
Во время следствия, Малышев проявил открытое неуважение к следственным органам. Если бы он пошёл на контакт и попытался оправдаться, вполне мог остаться при погонах.
К слову, по официальной версии, объявленной личному составу, Малышев погиб от бомб противника. Однако, в те дни, налётов врага зафиксировано не было.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал! Оставляйте ваши комментарии, обсуждайте статью, а также делитесь в социальных сетях!