Привет! Спасибо, что заглянули. Данная статья - дополнение к этой статье (где можно увидеть ссылки на примеры того, что я имею в виду).
Что такое "вавкать фиоритуру"?
Пропевать пассажи, трели, морденты и т.д. на гласную с небольшим призвуком "В" (или "W") и с помощью движений челюсти якобы для того, чтобы избежать придыхания (когда между нотками пассажа звучит "Х" или украинское "Г'") и чтобы якобы пассаж был менее "смазанным" и более четким.
Вавканье фиоритуры часто встречается в современном исполнении музыки барокко такими несуществующими типами голосов, как колоратурное меццо-сопрано и контратенор (про последних будет отдельный разговор).
Это - не характеристика псевдо-колоратурнтого голоса, а технический недостаток. Создаёт ощущение у слушателя, будто у певца что-то "застряло" во рту, а четкость пассажа это не компенсирует.
Почему это плохо и есть ли вред?
Есть. Учитывая, что такой пассаж спет "на челюсти", согласно Дугласу Стэнли, это - зажим. Челюсть не должна участвовать в пении.
Последствия? (Помимо специфического звука)
"Малепусенький" голос. Скорее, попсовый, даже больше напоминающий безголосовой битбокс.
В рэпе и иже с ними - может быть, и норм, но, согласитесь, не в классике.
Как учиться петь те же пассажи без вавканья и придыхания?
Уже рассказывала в статье по ссылке выше.
Бонусом кину вам гаммочки от Гарсиа.
Для четкого звукоизвлечения используется сначала не легато, а стаккато или portamento. Темп медленный, чтобы не задохнуться, можно разбить на кусочки. Также гаммочки эти полезны для того, чтобы получать низ без потери верха и верх без потери низа.
Enjoy, короче :).
***
Ладно, на этом всё. Лайк, если полезно, подписочка на канал и что-нибудь хорошее и позитивное в комментарии.
ЦАлую!
Ваша С Пинтовна.