Найти тему
MamaInna

Нужно ли контролировать выполнение домашки

Смотря что под этим контролем подразумевать. Далее порассуждаем с вами не о таком контроле, как «Ты уроки сделал? А ну-ка, покажи!» Скорее о наставничестве и помощи.

Восклицания некоторых родителей, что им с первого класса никто с уроками не помогал, тут неуместны. Да, времена нынче уже не те, в нашу жизнь пришли новые реалии и даже опасности, от которых мы, родители, стараемся огородить своих детей, постоянно находясь рядом. В результате чего, к семи годам они не могут похвастаться той же степенью самостоятельности, как мы в их возрасте. В городах, особенно крупных, дети самостоятельно не гуляют во дворе, не имеют навыков открывать-закрывать входную дверь, сами подгореть себе еду на плите, не чувствуют времени.

При этом наши дети уже в семилетнем возрасте быстрее нас найдут и скачают нужную программу на компьютере или телефоне, что-то скопируют на флешку, сумеют настроить нужный канал на телевизоре.

Это не хорошо и не плохо, это факт.

И этому разбирающемуся в гаджетах и не умеющему завязывать шнурки человечку надо помочь в начальной школе приобрести некоторые навыки для лучшей адаптации к жизни школьника. А для их приобретения без помощи и контроля взрослых никак не обойтись.

1. Выполнение домашнего задания.

После небольшого отдыха после школы нужно садиться выполнять домашнее задание. Не настаивайте, но посоветуйте выполнять сначала сложные предметы, например, математику или русский язык. Аргументируйте свое предложение, объясните, что к вечеру человек устает, и мозг думает не так быстро, поэтому, чтобы хорошо решить задачу по математике, лучше начать выполнять домашнее задание именно с нее. А творческие задания – что-то нарисовать, разукрасить, приклеить - можно оставить напоследок.

Обязательно поинтересуйтесь, нужна ли ребенку Ваша помощь при выполнении домашнего задания.

Если помощь не нужна, и Вы чувствуете, что ребенок все сделает сам, предоставьте ему возможность самому сделать домашнее задание, не стойте у него над душой, не дышите в затылок.

Ну, а если трудности все же возникли, предложите помощь. Ни в коем случае не надо понукать и стыдить «Эх ты, что же ты не справился с такой простой задачей!» Такие фразы понижают самооценку и вселяют неуверенность в собственных силах.

Попросите ребенка показать Вам выполненное им домашнее задание. Можно как-нибудь аргументировать: «Мне очень нравится, как ты пишешь!» или «Мы в школе по-другому оформляли задачи, покажи, как это делаете вы!»

Когда мой сын учился в первом классе, я ему рассказала, что цифру 8 и 9 меня учили писать совсем иначе. Сын об этом знал и частенько, показывая свои тетрадки по математике, даже с некоторой гордостью заявлял: «А я вот по-другому пишу восьмерку!»

2). Хорошее выполнение домашнего задания и ваша похвала.

Я считаю, что делать уроки, особенно в младшей школе нужно хорошо, потому что хорошо выполненное задание подстегивает ребенка активно работать на уроке на следующий день. За это задание он получит хорошую оценку, похвалу от родителей и… желание следующее задание сделать также на «отлично». Вот таким нехитрым способом в ребенка постепенно вселяется уверенность, что он все сможет, и у него все получится. Ведь когда что-то получается, человек получает удовлетворение от того, что он делает, ему это начинает нравиться!

После того, как Вы посмотрите выполненное задание, обязательно похвалите ребенка. Он старался! Даже если нужно что-то исправить, сначала одобрите его труд, а потом предложите немного доработать. Это мы, родители, знаем, что ученье - свет, а неученье - тьма. Глубину и мудрость этой пословицы человек осознает многим старше, поэтому, если ваш первоклассник старается делать уроки, то делает он это для вас, чтобы вас порадовать, чтобы получить ваше одобрение. Так не скупитесь же на добрые слова для своего ребенка!

3). Складываем портфель.

Сразу после выполнения всех уроков предложите сложить учебники в портфель на завтра. Поделитесь своим опытом, например, когда Вы что-то важное забыли дома, когда утром впопыхах складывали сумку.

Первое время обязательно складывайте портфель вместе. Со временем у ребенка должна выработаться привычка складывать портфель с вечера. Но все же контролировать, не забыл ли он положить свежую футболку для физкультуры или ножницы для урока труда Вам придется еще долго. Ребенок может просто отвлечься и забыть, чего-то не найти. И ваша родительская обязанность посмотреть расписание и проконтролировать ребенка простым вопросом: «У тебя завтра урок труда. У нас есть все необходимое для занятия? Ты это уже положил в рюкзак?»

4).Тайм-менеджмент и чувство времени.

Если ребенок еще не разбирается во времени и не умеет его определять по часам, очень важно приобрести этот навык в первом классе.

Нужно, чтобы ребенок понимал, сколько времени у него занимает выполнение домашнего задания, прогулка, тренировка, занятия музыкой и т. д. Постепенно он научится планировать и распределять свое время на те или иные занятия. И без помощи взрослого тут не обойтись, поэтому засекайте вместе время, делайте расчеты по времени на то или иное занятие, играйте «кто быстрее» (например, приготовит постель ко сну или оденется на прогулку).

Своему сыну мы подарили на первое сентября в первом классе наручные часы. В первых классах он боялся потерять их в школе, поэтому они всегда лежали у него дома на парте, но с 4 класса и до сих пор он носит эти часы вот уже пятый год. Но именно благодаря своим часам он с первого класса знал, хватит ли ему времени на просмотр мультиков, если будет делать домашку 2 часа или 4 часа.

Задача родителей состоит в подготовке ребенка к некоторой самостоятельности, нужно заложить основы самоорганизации и ответственности. Приобретение этих навыков без контроля и помощи родителей невозможно. И сделать это надо успеть в начальной школе, потому что потом будет в разы сложнее, т. к. грядет переходный возраст.