24 подписчика

Мой ребенок бьет других: что делать?

Мой ребенок бьет других: что делать?
Мой ребенок бьет других: что делать?

Иногда родители могут столкнуться со странной ситуацией: малыш хорошо ведет себя в компании мамы и папы, но начинается драться с другими детьми в условиях садиках или другого учреждения. Для решения этой проблемы нужно правильно выявить причину поведения и от этого уже выбирать тактику устранения.

Возможные факторы риска

Для начала стоит отделить проблемы нормальных детей и особенных. Если у малыша расстройство аутистического спектра, то это требует отдельного подхода.

Здоровые дети ведут себя агрессивно по разным причинам:

  1. Привлечение внимания.
  2. Компенсация переживаний о несоответствии желаемого и действительного.
  3. Манипуляция.
  4. Психологические проблемы.
  5. Последствия сильного стресса.
  6. Нехватка сенсорных ощущений.
  7. Проблемы со здоровьем и т.д.

Как видно, выявить причину агрессивного поведения не так легко. Нужно не только наблюдать за ребенком, но и пытаться найти мотивы его поведения. Например, он может через битье вымещать ощущения от боли в животе. В таком случае достаточно устранить причину недомогания.

Для определения состояния эмоциональной сферы нужно обратиться к психологу. С помощью проективных методик специалист определит, что именно беспокоит малыша, что является причиной его беспокойства.

Иногда родители сами становятся катализатором нежелательного поведения. Например, отец или мама сами любят применять силу, оскорблять друг друга, ругаться. В таком случае ребенок перенимает подобный паттерн поведения.

Определить недостаток сенсорики в жизни сложнее. Можно понаблюдать за ребенком. Если он сосет палец или язык, старается все облизать, каждый предмет старается ощупать, то это признаки сенсорного голода. Справиться с этой проблемой можно посредством специальных пальчиковых бассейнов и контактом с множеством материалов.

Быстрые способы решения проблемы

Агрессивное поведение можно обращать против ребенка. Для этого не стоит применять физическую силу. Важно на нежелательное действие делать то, что не нравится малышу. Например, если он ударил другого ребенка, то взрослый сразу начинает скрести мелом по доске.

В момент, когда дошкольник пытается кого-то ударить взрослый должен перехватить его руку и держать ее. В такой момент не стоит пытаться бить в ответ — это только вызовет негативную реакцию.

Для улучшения коммуникации можно использовать специальный знак «Стоп». Он будет символизировать прекращение действия. За то, что малыш подчинился требованиям его сразу хвалят и поощряют — игрушками, сладостями, другими подарками

Дошкольнику можно показать быстрые пути выпуска гнева. Например, побить подушку или матрас. Внимание малыша акцентируют на том, что людей бить нельзя.

Полезно проводить воспитательные беседы с разбором примеров желательного и нежелательного поведения. В ходе них дети должны сами анализировать ситуацию и с помощью наводящих вопросов решать их.

Процесс исправления агрессивности долог, порой нужно привлекать специалистов — психолога, невролога, нейропсихолога.

Детский сад "Ноль плюс"