31 подписчик

Соревнования по фрирайду. Как выбрать линию по кайфу.

Райдер Андрей Вислогузов.
Райдер Андрей Вислогузов.

Привет читатель, если ты наткнулся на эту статью - скорее всего ты фрирайдер и хочешь поучаствовать в соревнованиях. И показать реальный результат. А для этого нужно подойти к соревам с головой!

В юношеском возрасте я профессионально выступал на Российских и международных соревнованиях по спортивному ориентированию на велосипедах. Пиком формы был юниорский Чемпионат Мира, в котором мы заняли второе место в командной гонке. С тех пор, я запомнил, что за день до сорев поздно думать о технике, пора задуматься о тактике!

Райдер Андрей Наумов.
Райдер Андрей Наумов.

Мы говорим о фрирайде. И нужно понимать, что - оценки выставляются судьями субъективно. Есть критерии оценки, есть регламент, который объясняет эти критерии. И всем все равно хороший вы человек по жизни, хорошо ли прыгаете или делаете трюки. Важно то как вы проедете здесь и сейчас, на этом склоне. Получится ли использовать рельеф, чтоб показать максимум. И тут встает вопрос, как же из всего многообразия выбрать именно ту линию, на которой можно зажечь.

Я говорю зажечь - потому что катание это про удовольствие. Если ты остался спуском доволен, то и судьям он понравится. Раздать уверенно, на стиле и с кайфом. Это оценят все!

Райдер Александр Гирник.
Райдер Александр Гирник.

Коротко о критериях:

Выбор линии спуска – Лучшая линия - логичная, близкая к линии падения воды. Без жутких траверсов на пол склона, это скучно!

Флюидность - Линия проезжается на одном дыхании, без затупов, сборами перед дропом, без скоблений на кантах. Поворот за поворотом, лучше симметрично, заезд на дроп на скорости. и помчали дальше.

Райдер Петр Фомичев.
Райдер Петр Фомичев.

Контроль – Судьи должны видеть, что райдер едет безопасно, и до предела его прочности еще далеко. Он контролирует повороты, контролирует приземления, уверенно вперед. Размотки, попытки схватиться руками за склон, длинные оттормаживания - это не про контроль.

Прыжки и стиль – Самое противоречивое. Коротко - прыжок должен быть красиво приземлен. Если прыгать, то уверенно, с группировкой и уезжать призему.

 Привет читатель, если ты наткнулся на эту статью - скорее всего ты фрирайдер и хочешь поучаствовать в соревнованиях. И показать реальный результат. А для этого нужно подойти к соревам с головой!-5

Техника – За карвинг накинут баллов, за плуг снимут.

Итак, как же придумать проезд себе чтоб набрать максимум по каждому критерию. Пять пунктов. Начнем:

 Привет читатель, если ты наткнулся на эту статью - скорее всего ты фрирайдер и хочешь поучаствовать в соревнованиях. И показать реальный результат. А для этого нужно подойти к соревам с головой!-6

1. Склон соревнований будет доступен заранее. Смотрим фото и видео.

Скорее всего по этому склону уже катались и есть архивные материалы, по которым можно посмотреть как проезжались те или иные линии. Какие пролеты у дропов, какие реальные уклоны и на сколько поворотов хватает кулуара.

2. Выбираем логичную линию.

Мастера советуют начинать изучать снизу вверх, а дропы выбирать по приземлениям. Есть хорошее приземление, с которого можно качественно уехать, выбираем к нему грамотный подъезд и вот уже половина линии готова.

Начало линии не обязательно идет из точки старта, всегда можно со уйти в нужную сторону не теряя высоты. Судьи не будут снимать за это баллы. Главное делать это на снаряде.

3. Визуализируем.

Есть две техники визуализации, которые помогут сосредоточиться на проезде. Первый: ты закрываешь глаза и представляешь картинку с дрона как ты мочишь вниз.

Старт, полянка на три поворота, прыжок вправо с переднего канта, приземление на передний, сразу поворот радиусом побольше, сброс скорости, еще два, дальше дуга немного уводит влево, там дроп по диагонали, приземление, оттормаживание нижней разгрузкой и выезд на главный дроп и т.д. представлять нужно все до деталей как это будет смотреться, каким стилем и техникой делать повороты, как толкаться и как отрабатывать призему. Все должно быть как в кино. Если линия смотрится не динамично - выбираешь другую. Если ок - переходишь к следующей технике.

Второй прием. Ты представляешь, что уже стартанул. Картинка с гопро, и Важно! ощущения в теле. Поворот, поворот, дроп - на приземе напряг ноги, посильнее уперся, выехал. Нужно прочувствовать всю линию, каждое движение.

4. Расставляем итоговые маркеры.

Сначала снизу - где поворот, где дроп. Поднимаемся и оцениваем маркеры сверху. Расслабляемся, дальше будет проезд.

5. Едем по намеченной линии и кайфуем.

Судьям должно показаться, что эту линию вы катаете каждый день! Как дети в школу! Как Малахов в позапрошлом сезоне!

Ура! Я дописал этот текст и пока писал - не удержался и зарегился на этап FWQ в Красной Поляне. Вспоминаю свои эмоции на старте и аж дрожь пробирает! Желаю огненного выступления на предстоящих соревнованиях! А Ивана Малахова поздравляем с успешным возвращением в FWT. Вперед!