В 1970 г. знаменитая своими ледокольными проектами судоверфь "Värtsilä" закончила строительство ледокола “Apu”. Судно строилось по заказу правительства Финляндии для работы в Балтийском море. Ледокол имеет длину 86,5 м и ширину 21,2 м. Построен он по так называемой “американской” схеме, то есть у ледокола есть кормовые винты, а также гребной винт, установленный в носовой части. Первыми такую схему стали применять американцы на ледоколах, предназначенных для работы на Великих озёрах. “Apu” использует дизель-электрическую схему, энергию для электрических двигателей вырабатывают три дизельных генератора общей мощностью более 14000 л.с. “Apu” трудился в основном в Ботническом заливе, работал по специальности - занимался проводкой судов в зимнее время, работал как буксир и спасательное судно. Спустя 35 лет отличной службы финны посчитали ледокол морально устаревшим, и хотя судно находилось в хорошем техническом состоянии, выставили “Apu” на продажу. Финское правительство не первый раз продавало свой ледокол, мы рассказывали о похожем случае с ледоколом “Varma”
Ледокол у финнов решила приобрести российская компания "Норникель", и сделка была оформлена в 2006 . Судно сменило флаг, портом приписки стал порт Мурманск. Кроме того, новый владелец изменил название - теперь ледокол носит лиричное имя “Дудинка”. Несмотря на то, что портом приписки значится Мурманск, по факту “Дудинка” работает в одноимённом порту Дудинка и занимается проводкой судов на реке Енисей и в Карском море.