Найти в Дзене
Право.Мое

Россиянам из-за сбоя ошибочно начислили пошлину за онлайн-покупки

Федеральная таможенная служба ошибочно начислила таможенную пошлину за товары, купленные россиянами в иностранных интернет-магазинах (Ozon, Next, AliExpress и др.). По словам таможенников, ошибка произошла из-за масштабного программного сбоя, произошедшего еще в начале месяца. К счастью, пострадавших не так много: несколько десятков человек. ФТС ошибку признала и пообещала либо вернуть деньги, либо засчитать их в счет будущих оплат за иностранные покупки. Напомним, что с 1-го января текущего года необлагаемый пошлиной лимит для иностранных посылок был изменен и теперь он составляет €200 для каждой отдельной посылки весом до 31 кг. Если лимит превышен, то каждый лишний килограмм облагается пошлиной в размере 15% от суммы превышения, не менее €2 за каждый килограмм. Ранее беспошлинный лимит был равен €500, но он учитывалась не каждая отдельная посылка весом до 31 кг, а общая стоимость полученных гражданином отправлений из-за границы за месяц. Именно в связи с изменениями нормативов и

Федеральная таможенная служба ошибочно начислила таможенную пошлину за товары, купленные россиянами в иностранных интернет-магазинах (Ozon, Next, AliExpress и др.). По словам таможенников, ошибка произошла из-за масштабного программного сбоя, произошедшего еще в начале месяца. К счастью, пострадавших не так много: несколько десятков человек.

ФТС ошибку признала и пообещала либо вернуть деньги, либо засчитать их в счет будущих оплат за иностранные покупки.

Напомним, что с 1-го января текущего года необлагаемый пошлиной лимит для иностранных посылок был изменен и теперь он составляет €200 для каждой отдельной посылки весом до 31 кг. Если лимит превышен, то каждый лишний килограмм облагается пошлиной в размере 15% от суммы превышения, не менее €2 за каждый килограмм. Ранее беспошлинный лимит был равен €500, но он учитывалась не каждая отдельная посылка весом до 31 кг, а общая стоимость полученных гражданином отправлений из-за границы за месяц.

Именно в связи с изменениями нормативов и произошел сбой – некоторым получателям посылок пошлину посчитали по старым правилам, то есть, от общей стоимости всех пришедших отправлений. В частности, ошибка произошла при перенастройке алгоритмов в Шереметьевской таможне. Однако проблема была быстро обнаружена, поэтому пострадало не более 100 получателей экспресс-отправлений. Таможенники уточнили, что в случае, если в начале месяца заказы доставлялись разными курьерскими службами или они поступали в разные дни, то стоимость посылок не суммировалась. Также с заявлением выступило руководство «Почты России»: по словам менеджеров, все посылки, доставляемые по этим каналам, учитывались правильно. Аналогичное заявление сделали и в DHL: массовых проблем здесь не обнаружили.

Важно! По словам чиновников, сокращение лимита до 200€ за посылку весом до 31 кг – не предел. Уже с 1-го июня порог опустится еще на 100€, в январе 2021 года он составит 50€, а с января 2022 года - 20€. Таким образом, через 2 года выгода от покупок в иностранных интернет-магазинах окажется весьма сомнительной.

Поддержите развитие нашего канала Яндекс.Дзен лайком (палец вверх – слева) и подпиской. Это поможет нам публиковать больше интересных материалов. Также вы сможете оперативно узнавать о новых публикациях.