«Люди, не выпускающие из рук телефоны, вероятно и работу ищут там» - подумали вы. Не совсем. Результаты опросов показывают, что сохранился и ряд иных источников.
Статья полезна, как студентам в поиске работы, как HR-ам, чтоб знать, где искать работников, так и учебных заведениям и родителям будущих выпускников.
Итак, около 2000 выпускников ответили на вопрос «Какой ресурс является главным для вас при поиске работы?» - результаты ниже.
73% - интернет ресурсы – поколение Z называет их «работные сайты», среди наиболее популярных выявлены hh, superjob, rabota.ru
42% - друзья и знакомые – среди этого поколения всё также ходит миф о том, что без хороших связей не устроиться на хорошую работу, а если не связи, так друг под боком будет, вместе веселее
31% - социальные сети – группы «Работа в вашем городе» и «Удаленный заработок в Европе» всё чаще привлекают наших выпускников
13% - ярмарки вакансий – живое общение с работодателями, возможность собрать рекламные флайеры всех площадок и подробнее ознакомиться с ними дома привлекают наиболее ответственных учеников
11% - преподаватели в колледжах и университетах – лучший вариант для лучших учеников, идут на практику, не задумываясь, но, как все понимают, направляют лучших, чтоб позже не остаться виноватым за направление не лучших кадров
7% - мессенджеры – чаты «Поиск работы» в Viber и Telegram выделяют, как отдельный от социальных сетей источник ресурсов, в частности отмечая живое общение с кадровыми службами компаний
4% - сами не ищут, ждут предложений – ведь во многих источниках есть не только графа «Вакансии», но и «Резюме», что позволяет разместить свои данные и терпеливо ждать важного звонка
2% - чемпионаты – олимпиады, чемпионаты профессионального мастерства, дни карьеры, викторины и мастер-классы позволили в наше время проявить себя с лучшей стороны и оказаться востребованным у работодателя прямо на конкурсной площадке
Интересные заметки для HR-специалистов:
Поколение Z способно перевернуть всю всемирную сеть перед собеседованием: сайт, социальные сети, сайты-отзовики, комментарии уволенных сотрудников. Будьте внимательнее к своей интернет-репутации. А чаще всего информацию ищут здесь:
57% - сайты компаний – чем занимаются, кто директор, какие последние достижения и благодарности от сторонних лиц
49% - сайты-отзовики – что лучше может описать компанию, чем недовольный недавно уволенный сотрудник?)
42% - знакомые, которые работали/работают в компании – инсайдерская информация всегда на вершине почета
36% - страницы компаний в социальных сетях – и не просто информация, а подписчики, оформление, новостная лента, ведь это покажет современность компании для поколения Z
12% - СМИ – желтая пресса, громкие скандалы, видеоблоги «1 День в компании», всё это буквально манит самых хулиганистых из числа ищущих работу
Предлагаем учесть рекомендации при выстраивании стратегического продвижения бренда будущего работодателя! Усиливайте свои позиции в digital мире и будьте лучшими площадками для успешного применения компетенций Z-поколения!