1 подписчик

Honda. Вариатор будет жить.

 При первых же непонятных симптомах, горемеханики по какой то причине приговаривают вариатор, хотя как показывает практика Honda Multimatic S(HMM) довольно таки живучая гадина и ее замена в...

При первых же непонятных симптомах, горемеханики по какой то причине приговаривают вариатор, хотя как показывает практика Honda Multimatic S(HMM) довольно таки живучая гадина и ее замена в большинстве случаев не обоснована. Если в сервисе по каким то причинам приговорили КПП стоит задуматься, а нужно ли вообще ездить конкретно к этим специалистам. Речи нет, если КПП перешла в аварийный режим и постоянно мигает "D" или же рассыпался ремень и машина абсолютно не едет, но это довольно таки редкое явление. К тому же даже в этих случаях можно обойтись малой кровью.

Итак. Основные причины из-за которых приговаривают HMM к замене являются отнюдь не поломка КПП: ✅ Уровень жижи и затянувшаяся замена ✔ Плохо едет, начинает движение с задержками.(Низкий уровень жидкости) ✔ Появляется вибрация на светофорах, изредка плаваю обороты(Высокий уровень жидкости) ✔ Вибрация на светофорах, при нажатии на педаль газа фит стал менее отзывчивый (Плохое охлаждение жидкости. Забит радиатор, либо не работает крышка радиатора, в следствии чего происходит нагрев двигателя и антифриза и плохой отвод тепла от коробки. Радиаторы совмещены.) ✔ Начинает подпинываться особенно ближе к 0℃ и ниже(Старая жижа, требующая замены. Забитый гидроблок. Либо описанное ниже) Примечание: Калибровать стоит начинать хотя бы после проверки уровня жидкости и хорошего прогрева КПП. Видео(честно не слушал, но мельком просмотрел. Похоже на правду). Если калибровка не проходит, вполне возможно стоит проверить ELD(О нем немного ниже).

В исключительных случаях, при больших пробегах, проблемой становятся забитые фильтра. Меняются только путем снятия и полного разбора КПП. Процесс не сложный, но требует определенных навыков. (Подробная информация). По регионам не подскажу, но в г.Барнаул качественно делают парни с Service Honda Fit(Не путаем с Fit service! Те еще троглодиты).О целесообразности уже думайте сами. ✅ Система зажигания ✔ Начинают плавать обороты, при отпускании педали газа машина резко замедляется, движение рывками или же медленно разгоняется. (Старые свечи. Отдельно выделять не буду, но стоит обратить внимание на суппорта и ступичные подшипники.) P.s. Ваше, "я только что поменял свечи", может закончится после первой же заправки. Свечам 108км. пробега.

Их было 8. Одну где то потерял. =)
Их было 8. Одну где то потерял. =)

Примечание: У l13а в GD кузове их 8, про один ряд многие забывают, даже механики. Туда же отнесу перегоревший или отсутствующий предохранитель на передний ряд катушек у l13a.При нормальной работе зажигания вышедший из строя передний ряд можно заметить только по расходу, с другими же проблемами в совокупности уже станет очевидным.
✔ Признаки описанные выше подходят и к пробитым наконечникам на катушках, вышедшим из строя резисторам в наконечниках, окисление контактов, либо естественное старение колпачков.

естественное старение колпачков
естественное старение колпачков
окисление контактов
окисление контактов
Пробой наконечника
Пробой наконечника

Пробои обычно сопровождается дополнительными щелчками при работе двигателя. В самых запущенных случаях выход из строя самих катушек зажигания. Описано подробно здесь,но такое решение не советовал бы.
Лучше заменить целиком:

D-30520-PWA, D-30521-PWA(для L13A c 8 свечами)
D-30520-PWA, D-30521-PWA(для L13A c 8 свечами)
D-30520-PWA, D-30521-PWA(для L13A c 8 свечами)
D-30520-PWA, D-30521-PWA(для L13A c 8 свечами)
D-30520-PWC(L15A Vtec)
D-30520-PWC(L15A Vtec)

Или колпачки:

D-30520-PGK \ IC2002
D-30520-PGK \ IC2002

Примечание: SAT брать не стоит! Скупой платит дважды. Выше предложенное, проверено и точно ходит.
✅ Система подачи воздуха и рециркуляции газов
✔ Плавают обороты на холостых, вибрация. (Подкисание клапана холостого хода (КХХ), особенно после чистки дросселя и не смазывании подшипников КХХ, либо
подклинивание клапана ЕГР).

 При первых же непонятных симптомах, горемеханики по какой то причине приговаривают вариатор, хотя как показывает практика Honda Multimatic S(HMM) довольно таки живучая гадина и ее замена в...-10

✔ Плавают обороты, вибрация, машина начинает дергаться. Виной может быть положение дроссельной заслонки (ДЗ). При чистке заслонки или же по каким то причинам трогают регулировочный винт положения заслонки. В следствии чего происходит постоянная корректировка угла зажигания и т.п. Проверить можно по показаниям ELM 327 и довернуть на необходимый угол на выключенном двигателе.
✅Аккумулятор, генератор и ELD
✔ Дерганья как не странно могут быть связаны и с умирающим АКБ (особенно если стоит +- 35 А\ч.) или генератором. Обусловлено это постоянной нехваткой напряжения при нагрузке. Допустим при включенной кондиционере и свете двигатель при старте может вибрировать, посадка оборотов и соответственно плохой разгон. Проверить можно простыми показаниями цифрового мультиметра, АКБ в идеале проверяем нагрузочной вилкой.
✔ Вышедший из строя ELD — горе хондоводу. Про
ELD. При выходе из строя ELD, как правило, мозги хранят ошибку об этом, так что в помощь сканер или скрепка.
✅Топливная система
✔ Вибрация, дерганье, плавающие обороты, плохая тяга. (Забитые топливные фильтра или умирающий бензонасос)
Примечание: У фитов в силу различия устройства бензобака 2WD и 4WD фильтрующие элементы различны.

Для 2WD
Для 2WD
Для 4WD
Для 4WD

╔══╗
╚╗╔╝
╔╝(¯`v´¯)
╚══`.¸ HONDA
Всем ровных дорог!