Найти тему
Элита Чернова

Как стать помощником в учении.

Оглавление

Элита Чернова

14 ч.

Александрина Элита Ивановна.
Как стать помощником в учении.

20.01.2020/09:18
Как стать помощником в учении?
Дитя своим Родителям задаёт около 500 вопросов в день (по утверждениям учёных).
Верю.
Множество раз замечала в автобусе, в поезде, дома у себя, у родственников, у знакомых, как Дети задают взрослым вопросы один за другим.
Взрослые: Мама, или Папа, или Бабушка, или Дедушка терпеливо, вежливо своевременно дают правильные ответы на детские вопросы.
Если бы Родители своевременно записывали детские вопросы и своевременные правильные родительские ответы, то это была бы самая интересная книга-подарок для Дитя (дата, время, детский вопрос - родительский ответ) и название книги было бы - "500 вопросов в день", в которой записаны 500 детских вопросов и 500 своевременных правильных родительских ответов.
Во многих семьях есть домашняя библиотека с художественной, научно популярной, справочной литературой - настоящей помощницей в учении и для Родителей, и для Детей, плюс Интернет.
На упаковках продуктов питания и других вещей написаны тексты для чтения.
Дети наблюдают за действиями Родителей и обращаются к ним с просьбой:
"Мама, а что на упаковке написано?"
"Мама, помоги, пожалуйста, мне научиться читать".
"Папа, помоги, пожалуйста, мне научиться читать".
"Бабушка, помоги, пожалуйста, мне научиться читать".
"Дедушка, помоги, пожалуйста, мне научиться читать". Я хочу сам читать книги.
Каждый из Взрослых придумывает свои способы помощи в учении, или покупают качественные учебные пособия, или находят в Интернете.
И ...
Помогают Детям дома приобрести навыки счёта, решения, примеров и задач (устно, письменно, с помощью разных технических счётных устройств), чтения, письма.
Таким образом взрослые Мама, Папа, Бабушка, Дедушка становятся первыми помощниками в учении.

ДЕТИ ДОМА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ. РОДИТЕЛИ – ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ В УЧЕНИИ

557 просмотров

ДЕТИ ДОМА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ. РОДИТЕЛИ – ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ В УЧЕНИИ

Элита Чернова написалa сегодня в 09:02
5 просмотров
ДЕТИ ДОМА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ. РОДИТЕЛИ – ПЕРВЫЕ ПОМОЩНИКИ В УЧЁБЕ

Чтение – это действие умственное и физическое. Чтение – это труд Человека, требующий умственных, физических, временных затрат.
Чтение – это знание, умение, навыки поиска необходимой информации из разных источников (печатных, электронных).
Наука обучения чтению – это наука для родителей.
Многие родители ответили на следующие вопросы:

- Могут ли дети дома научиться читать? Ответ на этот вопрос дали родители: - Да. Дети дома могут научиться читать. Примеров из жизни достаточно (см. ниже).

- С какого возраста можно приступать к обучению чтению? Ответ на этот вопрос дали родители: Приступать к обучению чтению можно, если малышу исполнилось 4-6 месяцев-1 год-1,5-2,5 -3-4-

Пример 1.
«Тарасик первое слово произнёс в четыре месяца, читать начал в год и два месяца. Учиться читать помогали ему мама, Нина Владимировна, и папа, Григорий Александрович Черненко», журнал «Здоровье», № 10 (430), 1990 год.

Пример 2. Бабушка дома научила читать трёхлетнюю внучку, играя с ней дома в "БУКВЫ и СЛОВА", "Крестьянин", № 16-17 (285-286), апрель, 1997 г.; № 19 (288), май, 1997 г.

Пример 3. «Американка Глория Клиффорд начала обучать грамоте своего сына, когда ему исполнилось всего 4 месяца», «АиФ», №19, 1999 год.

Пример 4.
«Софья Склярова научилась читать, когда ей было от роду 2 года и 3 месяца. Учиться читать помогала ей мама, Настя Склярова», «АиФ на Дону», №11, 2000 г.До того, Настя Склярова научила читать пятилетнего племянника.

Пример 4. «Меня дома научили читать в 3 года», - признание двадцатипятилетней журналистки и многих других родителей, бабушек, дедушек.

- Как дома дети учатся читать? Ответ на этот вопрос дали родители:-
Дети дома учатся читать посредством наблюдения за процессом чтения мамы или папы, бабушки или дедушки, старшей сестры или старшего брата, а также в процессе детских познавательных игр в "БУКВЫ и СЛОВА" разной тематики.

- Каков срок обучения чтению? Ответ на этот вопрос дали родители:- Срок обучения чтению не безграничный: 12 дней-1 месяц-3 месяца. У каждого ребёнка свой срок обучения чтению, зависит от индивидуальных особенностей обучающегося и обучающего, от частоты занятий.

- Как происходит процесс подключения к самостоятельному чтению?Ответ на этот вопрос дали родители: - Процесс подключения к самостоятельному чтению происходит САМОПРОИЗВОЛЬНО. Малыш, играя в "БУКВЫ и СЛОВА", запоминает отдельные БУКВЫ, отдельные СЛОВА. Процесс подключения к самостоятельному чтению может произойти в любой момент, даже, в отсутствие тех, кто с малышом играл в «БУКВЫ и СЛОВА».

Пример 1. Девочка, возраст 3 года, в процессе детских познавательных игр в «БУКВЫ и СЛОВА» запомнила все БУКВЫ алфавита, умела читать отдельные слова, но новые слова самостоятельно прочитать не могла. Через неделю или две девочка взяла книгу, закрылась в комнате и стала самостоятельно читать новые отдельные слова, и не только слова, но и загадки, считалочки, краткие стихи, рассказы. Дверь в детскую комнату была чуть-чуть приоткрыта. Чтение услышала бабушка, проходя по коридору мимо приоткрытой двери. Она вошла в комнату и спросила: - Ты что делаешь?
- Читаю.
- Покажи, пожалуйста, где ты читаешь? - Здесь.
- Здесь же новые слова, которые ты не умела читать.
- А сейчас читаю.
Бабушка открыла новые страницы с новыми словами и спросила:
- Ты и здесь сможешь прочитать?
- Да.- Читай!
Я послушаю.
Девочка читала самостоятельно страницу за страницей.

Пример 2. Мальчик, возраст 4, 5 года, дома зашёл в туалет, смещённый с ванной.- Что ты так долго не выходишь? – спросила мама.
- Я читаю. - Что ты читаешь?
- На коробках с порошком, мылом. - Выходи!
Мама не поверила, дала книгу, открыла на странице с незнакомым текстом:
- Прочти, пожалуйста, здесь! Я послушаю.
Сын самостоятельно читал новый текст.
Мама с радостью сообщила по телефону бабушке, которая играла с внуком в «БУКВЫ и СЛОВА».
- Твой внук уже читает самостоятельно новые тексты!

Пример 3.
Диалог незнакомых женщин в магазине.
- Ваш мальчик уже самостоятельно читает!? – восхищаясь, спросила незнакомка женщину, покупательницу, в магазине.
- Да. - Сколько ему лет?
- Пять. - Как Вы его учили читать?
- Никак.
- Как это - никак?
Женщина рассказала незнакомке о единственном диалоге с пятилетним сыном. - Мама, что здесь написано? - спросил пятилетний сын.
- Здесь написано то, что находится в упаковке, - ответила мама.
Зная названия предметов, находящихся в упаковке, произнося слово вслух, сын «привязывал» каждый звук к соответствующей букве слова, написанного на упаковке.
И …
Научился читать.

Пример 4. Мальчик, 4,5 года, таким же способом самостоятельно научился читать на английском языке раньше, чем на родном русском. Он запоминал БУКВЫ и СЛОВА на английском языке на автомобилях: AUDI, VOLVO, CHEVROLET, JEEP, PASSAD, HONDA, MERCEDES-BENZ, FERRARI, MITSUBIS, SUSUKI, SUBARU, TOYOTA, PEUGEOT, CADILLAK, FORD, SKODA, ROLLS-ROYCE, MAZDA, LEXUS, INFINITI, CITROEN, OPEL, VOLКСWAGEN, YUKON, …
Всего: 26 слов, а в них все 26 букв английского алфавита.
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q , R, S, T, U, V, W, Y, Z, X
Плюс слова- на мобильном телефоне: ВЕЕLINЕ, МЕGАFОN, … - на компьютере: WINDOWS, МICROSOFT, …

СЛОВА НА УПАКОВКАХСлова: СОЛЬ, САХАР, ЧАЙ, РЯЖЕНКА, МОЛОКО, КЕФИР, СМЕТАНА, ЙОГУРТ,ТВОРОГ, БАТОН, ШОКОЛАД, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ, на соответствующих упаковках, со всех сторон написаны по несколько раз, поэтому Малыш легко запоминает и БУКВЫ, и СЛОВА.
На доме трафареты и слова большими печатными буквами:
УЛИЦА ЦВЕТОЧНАЯ, при входе в подъезд на трафарете слово ПОДЪЕЗД, в доме – ЭТАЖ. И многие другие слова на упаковках разных предметов: ЩЁТКА, ЮЛА. Всего-то: 19 слов, а в них все 33 (тридцать три) буквы: С, О, Л, Ь, А, Х, Р, Ч, Й, Я, Ж, Е, Н, К, М, Ф, И, Т, Г, У, Б, Ш, Д, Ы, П, В, Ц, Ъ, З, Э, Щ, Ё, Ю. Чтобы научиться читать, не обязательно запоминать буквы в алфавитном порядке. Можно запоминать в произвольном порядке, в зависимости от слов, написанных на упаковках. Запомнив все БУКВЫ алфавита, ребёнок начинает читать самостоятельно не только отдельные слова, но и все предложения, тексты, написанные на упаковках.


Элита Чернова16 октября 2019 г.ЭЛИТА ЧЕРНОВА23 июня 2018 г.
Как я дома научилась считать, решать примеры и задачи, читать, писать. Право на самообразование.
Элита Александрина написалa 15 декабря 2010, 09:48
294 просмотра.

  • Право на самообразование.

Я имела право заниматься самообразованием.

  • Как я дома научилась читать?

Мне - 5 лет. Сестре - 7 лет.
- Папа, можно я буду сидеть рядышком с Сестрой и смотреть, как она выполняет домашнее задание?
- Можно. Только сиди тихо, спокойно, не вертись, чтобы не мешать выполнять домашнее задание.
- Хорошо. Я буду сидеть тихо, спокойно. Я не буду вертеться. Я не буду мешать выполнять домашнее задание.
Каждый день я сидела рядышком со старшей семилетней Сестрой и наблюдала, как она выполняла домашнее задание по чтению.Смотрела в книгу «БУКВАРЬ». Видела БУКВУ. Заглядывала в рот Сестре, чтобы увидеть и услышать, как она озвучивала новую БУКВУ, как она озвучивала новые СЛОВА.
В результате наблюдений за действиями Сестры, научилась читать дома, в семье.
За какое время я научилась читать? Я не помню.
Можно, лишь, предположить. Если в день я запоминала по одной БУКВЕ, то весь АЛФАВИТ из 33-х БУКВ запомнила за 33 дня. Если в день я запоминала по 2-3 буквы, то на запоминание АЛФАВИТА ушло в 2-3 раза меньше времени. Приблизительный мой собственный срок обучения чтению в семье с помощью собственных наблюдений за процессом чтения моей старшей семилетней Сестры равен был около 2 (двух) недель, или 3-х, или 1 (один) месяц.

  • Как я дома научилась писать?

Каждый день я сидела рядышком со старшей семилетней Сестрой и наблюдала, как она выполняла домашнее задание по письму
- Папа, дай мне, пожалуйста, чистую тетрадь, я буду учиться писать.
Моя просьба была удовлетворена. У меня была своя собственная тетрадь.
Я наблюдала, за движением пера ручки Сестры, в результате научилась писать дома, в семье.
За какое время я научилась писать? Я не помню. Не помнили ни моя Мама, ни мой Папа.
Можно, лишь, предположить. Если в день я запоминала правильное начертание одной рукописной БУКВЫ, то правильному начертанию БУКВ всего АЛФАВИТА из 33-х БУКВ я научилась за 33 дня. Если в день я запоминала правильное начертание 2-3 рукописных БУКВ, значит, научилась писать в 2-3 раза быстрее.
Приблизительный мой собственный срок обучения письму дома, в семье, с помощью собственных наблюдений за процессом письма моей старшей семилетней Сестры мог быть равен от 2 (двух) недель, до 1 (одного) месяца.

  • Как я дома научилась считать, решать примеры и задачи?

Каждый день я сидела рядышком со старшей семилетней Сестрой и наблюдала, как она выполняла домашнее задание по математике.
- Папа дай мне, пожалуйста, чистую тетрадь, я буду учиться решать примеры и задачи.
Моя просьба была удовлетворена. У меня была своя собственная тетрадь по математике.
Я наблюдала за действиями Сестры по правилам решения примеров и задач, в результате научилась решать примеры и задачи дома, в семье.
За какое время я научилась решать примеры и задачи?
Я не помню. Не помнили ни моя Мама, ни мой Папа. Можно лишь предположить.

  • Когда я пойду в "школу"?

В шестилетнем (1941-1947) возрасте я спросила у Отца:
- Папа, когда я пойду в "школу"?
- В "школу" пойдёшь, в следующем году, когда тебе исполнится 7 (семь) лет. А сейчас тебе 6 (шесть) лет..
- Можно я пойду в "школу" в 6 (шесть) лет, ведь, я умею читать, писать, считать, решать примеры и задачи?
- Надо спросить у директора "школы".
Прошло Время.
- Папа, ты спрашивал у директора "школы", когда он разрешит мне посещать "школу"?
- Да. Спрашивал.
- Что он сказал?
- Разрешил тебе посещать "школу" в 6 (шесть) лет.
Радость жизни я испытала в этот момент.

  • Первое сентября. Первый раз в "первый" "класс".

Когда я первого сентября 1947 (одна тысяча сорок седьмого) года пришла первый раз в "первый" "класс", я узнала, что не только я, но и многие другие Дети умели читать, писать, считать, решать примеры и задачи. Это те Дети, у которых дома были старшие Братья и Сёстры, учившиеся в данной "школе".
В первый день домой принесла три «пятёрки».
Все были счастливы.

  • Мои мечта и мои детские идеи.

Если бы учительница меня спросила сразу по всем рассказам и стихам, устное решение всех примеров и задач, я бы тогда домой принесла много, много «пятёрок». Вот бы Мама и Папа радовались моим успехам, - подумала я в этот же день.
И тут же своим детским умом нашла оправдание своей учительнице.
У учительницы нет Времени спрашивать меня по всем рассказам и стихам, примерам и задачам, ..., потому что и другие Дети тоже захотят получить много, много «пятёрок».

  • Купи мне сразу все учебники.

Через пару недель я спросила у Отца.
- Папа, сколько лет надо мне ходить в "школу"?
- 7 (семь) лет.
- Папа, купи мне, пожалуйста, сразу все "учебники", я буду дома их читать.
- Не могу купить тебе сразу все "учебники".
"Учебники" не продаются, выдаются бесплатно.
Окончишь "первый класс", перейдёшь во "второй", выдадут "учебники" за "второй класс".
Окончишь "второй класс", перейдёшь в "третий", выдадут "учебники" за "третий класс".
Окончишь "третий класс", перейдёшь в "четвёртый", выдадут "учебники" за "четвёртый класс".
Окончишь "четвёртый класс", перейдёшь в "пятый", выдадут "учебники" за "пятый класс".
Окончишь "пятый класс", перейдёшь в "шестой", выдадут "учебники" за "шестой класс".
Окончишь "шестой класс", перейдёшь в "седьмой", выдадут "учебники" за "седьмой класс".
Каждый год я ходила в "школу" и из "школы", в сумке носила уже прочитанные книги, потому что дома я читала "учебники", которые были у моей старшей Сестры.
Ведь, и семилетняя Сестра могла дома,в семье научиться, читать, писать, считать, решать примеры и задачи, потому что ей могли помочь научиться всему Мама и Папа.
Они умели всё делать: читать, писать, считать, решать примеры и задачи.

  • Возможность заниматься самообразованием.

Искренне, по-доброму завидую нынешним Детям и их Родителям - в свободной продаже имеются все учебники, плюс Интернет.
В "школу" можно не ходить.
Можно заниматься самообразованием.
Самообразование - самый эффективный способ получения знаний, так как скорость чтения, уровень грамотности письма, объём полученных знаний возрастают только при самостоятельном чтении текстов по интересам.Не понял при первом чтении, можно перейти ко второму чтению, третьему, воспользоваться справочной литературой.Ведь, Человеку нужны знания, а не "оценки" и "корочки".Первые и главные Помощники в учении - Родители.

  • Дети в домашней библиотеке, в книжных магазинах, в Интернете самостоятельно выбирают чтиво по интересам: Детскую энциклопедию, Энциклопедию по астрономии, Энциклопедию по географии, "Я познаю мир", о транспорте, о растениях, о птицах, о животных, кройки и шитья, вязание и мн. др.
  • Дома читают и Родителям рассказывают о прочитанном: "Почему бывает день, ночь"; "Почему бывает зима, весна, лето, осень", "Как устроена планета Земля", о транспорте и о многом другом.

Элита Чернова 20 июня 2018 г. Элита Чернова
11 июня в 21:39
ДЕТИ ДОМА УЧАТСЯ ЧИТАТЬ

ПЕРВАЯ УЧЕНИЦА В МОЕЙ ПРАКТИКЕ
- Бабушка, давай поиграем, - просила внучка в два с половиной года.
- Во что? – спрашивала бабушка.
- Во что-нибудь.
Бабушка придумывала разные детские познавательные игры.
В процессе игр бабушка заметила, что внучка в одну и ту же игру играла всего лишь десять-пятнадцать минут.
- Давай в другую игру поиграем, просила внучка бабушку через каждые десять-пятнадцать минут.
- Давай, - соглашалась бабушка.
Бабушка подсчитала, что в запасе у неё должно быть не менее сорока детских познавательных игр.
Двадцать четыре часа в сутках минус десять часов на сон, минус четыре часа на завтрак, обед, ужин и другие полезные занятия. Оставшееся свободное время, десять часов превращаем в минуты, умножая десять на шестьдесят, получаем шестьсот минут, делим их на пятнадцать минут (время, необходимое на одну игру) получаем число сорок: (24 - 10 - 4) х 60 : 15 = 40. 40 (сорок) – это количество запасных детских познавательных игр разной тематики.
Бабушка продолжала придумывать разные игры, придумывала им названия и записывала в записную книжку. Внучка запоминала названия игр. Было придумано более шестидесяти детских познавательных игр разной тематики. Внучка запомнила все буквы алфавита. Научилась читать множество слов, но самостоятельно прочесть новые слова не могла. Бабушка не понимала, что происходит. Продолжала организовывать игры с новыми словами. Внучка запоминала всё большее и большее количество слов и кратких предложений. Бабушка решила прекратить занятия. Через неделю, вечером внучка зашла в детскую комнату и закрыла за собой дверь.
Бабушка проходила по коридору мимо детской комнаты, услышала голос внучки. Подошла к двери. Прислушалась. У бабушки создалось впечатление, будто внучка самостоятельно читает. Бабушка не поверила. Тихонько приоткрыла дверь. Ещё раз внимательнее прислушалась. Внучка самостоятельно читала все слова подряд: знакомые и незнакомые, один столбец слов за другим, перелистывала следующую страницу и снова самостоятельно читала. Когда были прочитаны все страницы, бабушка открыла дверь, подошла к внучке и спросила:
- Что ты делаешь?
- Читаю.
- Сколько же страниц ты прочитала?
Внучка показала бабушке прочитанные страницы.
- Ещё раз прочитаешь мне? – попросила бабушка.
- Да, - согласилась внучка.
Она прочитала все слова на пяти страницах без запинки и правильно. Потом маме и папе внучка самостоятельно прочитала три сказки.
Произошло важное событие: курс обучения чтению был завершён. Бабушка подсчитала: срок обучения чтению в процессе детских познавательных игр длился около 1-2 месяцев.
Бабушка размышляла: «Что же это произошло? Процесс подключения к самостоятельному чтению произошёл САМОПРОИЗВОЛЬНО».
В книжном магазине для самостоятельного чтения внучка выбрала «Глобус», «Детскую энциклопедию», …
Самостоятельно читала и рассказывала маме, папе, бабушке, дедушке: «Почему бывает день? ночь? зима? весна? лето? осень?» и т. д.

ВТОРОЙ УЧЕНИК В МОЕЙ ПРАКТИКЕ
Через месяц, или через два бабушка навестила свою знакомую. У неё был внук.
- Это твой внук? – спросила бабушка знакомую.
- Мой.
- Это сыночек старшей, или младшей дочери.
- Младшей.
- Сколько ему лет?
- Четыре.
- Хочешь, помогу внуку научиться читать? Я свою внучку научила читать в три года.
- Это у родителей надо спрашивать. Я им передам о твоём предложении.
Через месяц родители привезли своего четырёхлетнего Сыночка. Занятия проводились один раз в неделю по одному часу. Через четыре месяца (шестнадцать занятий) второй ученик читал самостоятельно.
Бабушка ещё раз убедилась в том, что в процессе детских познавательных игр Малыши учатся читать за короткий срок. Ещё раз убедилась в том, что процесс подключения к самостоятельному чтению происходит САМОПРОИЗВОЛЬНО.
В данном случае важное событие в жизни малыша произошло в интересном месте.
- Что-то долго ты, сыночек, там засиделся? – заметила мама нового ученика.
Подошла к двери ванной, совмещённой с туалетом. Прислушалась.
- Что ты делаешь? – спросила мама.
- Читаю надписи на коробках.
- Выходи.
- Сейчас дочитаю и выйду.
Когда сын вышел, мама дала ему книжку со стихами. Сын читал самостоятельно без ошибок.
Мама по телефону сообщила помощнице в учении: «Процесс обучения чтению завершён. Мы все очень рады и счастливы. Спасибо».
- Пожалуйста, - ответила помощница в учении. - Писать будем учиться?
- Будем,- ответила мама нового ученика и добавила: «Мы Вам новую ученицу нашли. Возьмёте?».
- Возьму.
Мальчик в книжном магазине выбрал для самостоятельного чтения «Энциклопедию по географии».
Самостоятельно читал и рассказывал маме, папе: «Как устроена планета «Земля».

ТРЕТЬЯ УЧЕНИЦА В МОЕЙ ПРАКТИКЕ
С новой ученицей занимались с большими перерывами, так как она часто болела. Но процесс подключения к самостоятельному чтению произошёл САМОПРОИЗВОЛЬНО через то же количество занятий, что и в предыдущих случаях.
Мама по телефону сообщила учительнице: «Наша дочь уже читает самостоятельно. Спасибо».
Помощница в учении приехала, привезла с собой новую интересную книгу. Девочка прочитала несколько страниц. Зафиксировали дату важного события в жизни девочки.
- Писать будем учиться? – спросила учительница.
- Будем, - ответила мама.
- Мы Вам нашли новую ученицу. Возьмёте?
- Спасибо. Возьму.
Девочка в книжном магазине выбрала для самостоятельного чтения «Энциклопедию по астрономии».
Самостоятельно читала и рассказывала маме, папе о разных планетах.

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ УЧЕНИК В МОЕЙ ПРАКТИКЕ
МАЛЬЧИКУ было два с половиной (2,5) года.
Почему-то он ещё не умел говорить.
У меня были с собой игры по обучению чтению.
Я достала из сумки четыре картонных карточки размером 7х7 см. С обеих сторон карточки была написана большая буква. Карточки были с буквами М, П, Б, А.
Я подала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой М.
Произнесла вслух звук М.
МАЛЬЧИК повторил вслух звук М.
Я сказала МАЛЬЧИКУ: «Это М, МАМИНА буква».
Потом подала карточку с буквой А.
Произнесла вслух звук А. Это А.
МАЛЬЧИК повторил звук А.
Я положила рядышком две карточки с буквой М и А, получилось МА.
Произнесла два соединённых звука МА.
МАЛЬЧИК повторил вслух два соединённых звука МА.
Я произнесла вслух слово МАМА.
Мальчик повторил: МАМА.
Далее я подала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой П.
Произнесла вслух звук П.
МАЛЬЧИК повторил звук П.
Я сказала МАЛЬЧИКУ: «Это П, ПАПИНА буква».
Потом подала карточку с буквой А.
Произнесла вслух звук А. Это А.
МАЛЬЧИК повторил вслух звук А.
Я положила рядышком две карточки с буквами П и А, получилось ПА.
Произнесла вслух два соединённых звука ПА.
МАЛЬЧИК повторил вслух два соединённых звука ПА.
Я произнесла вслух слово ПАПА.
МАЛЬЧИК повторил вслух слово: ПАПА.
Далее я подала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой Б.
Произнесла вслух звук Б.
МАЛЬЧИК повторил звук Б. Я сказала МАЛЬЧИКУ:
«Это Б, БАБУШКИНА буква». Потом подала карточку с буквой А. Произнесла вслух звук А.Это А. Мальчик повторил вслух звук А.
Я положила рядышком две карточки с буквами Б и А, получилось БА.
Произнесла вслух два соединённых звука БА.
МАЛЬЧИК повторил вслух два соединённых
звука БА. Я произнесла вслух слово БАБА.
МАЛЬЧИК повторил вслух: БАБА.
После 10-15 минут игры с карточками-буквами,
МАЛЬЧИК собирал карточки и прятал в ящик стола. Предлагал мне поиграть в другую игру, принося разные игрушки.
Через 10-15 минут, иногда, через 30 минут, иногда, через час, МАЛЬЧИК подходил к столу, открывал ящик, доставал карточки с буквами М, П, Б, А. Показывал мне карточку
с буквой М и говорил слово: МАМА.
Показывал мне карточку с буквой П и говорил слово ПАПА.
Показывал МАМЕ карточку с буквой Б и говорил слово БАБА.
МАМА радовалась. Радовался и МАЛЬЧИК.
Прятал карточки с буквами в ящик стола.
Точно так же поступал МАЛЬЧИК, когда приходили с работы домой ПАПА и БАБУШКА.
После того, как МАЛЬЧИК запомнил слова МАМА, ПАПА, БАБА, я достала из своей сумки карточки с другими буквами: Д, Н.
Подавала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой Д.
Произносила вслух звук Д.
МАЛЬЧИК повторял вслух звук Д.
Я положила рядышком две карточки с буквой Д и А, получилось слово ДА. Произнесла вслух два соединённых звука ДА.
МАЛЬЧИК повторил вслух два соединённых звука ДА.
Я ещё раз произнесла вслух слово ДА.
МАЛЬЧИК повторил вслух слово: ДА.
Подавала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой Н.
Произносила вслух звук Н.
МАЛЬЧИК повторял
вслух звук Н. Я положила рядышком две карточки
с буквой Н и А, получилось слово НА.
Произнесла вслух два соединённых звука НА.
МАЛЬЧИК повторил вслух два соединённых звука НА.
Я ещё раз произнесла вслух слово НА.
МАЛЬЧИК повторил вслух слово: НА.
МАЛЬЧИК одновременно научился говорить и читать слова: МАМА, ПАПА, БАБА, НА, ДА.
МАЛЬЧИК за две игры запомнил шесть букв алфавита: М, П, Б, А, Д, Н и пять слов МАМА, ПАПА, БАБА, ДА, НА.
Я решила: настала пора познакомить МАЛЬЧИКА
с буквами Г, О, Ш. Поэтому достала из сумки
карточки с буквами Г, О, Ш.
Подавала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой Г.
Произносила вслух звук Г.
МАЛЬЧИК повторял вслух звук Г.
Подавала МАЛЬЧИКУ карточку с буквой О.
Произносила вслух звук О.
МАЛЬЧИК повторял вслух звук О. Подавала
МАЛЬЧИКУ карточку с буквой Ш. Произносила
вслух звук Ш. МАЛЬЧИК повторял вслух звук Ш.
Я положила рядышком четыре карточки с буквами
Г, О, Ш, А, получилось слово ГОША.
Произнесла вслух четыре соединённых звука ГОША.
МАЛЬЧИК повторил вслух четыре соединённых звука ГОША. МАЛЬЧИК очень обрадовался, услышав из собственных уст своё имя. Я ещё раз произнесла вслух слово ГОША.
МАЛЬЧИК повторил вслух слово ГОША.
МАЛЬЧИК сложил все карточки с буквами и положил в ящик стола.
Вот так мы с ГОШЕЙ играли каждый день по 10-15 минут, три-четыре-пять раз.
Если я уходила из ГОШИНОГО дома, карточки с буквами уносила с собой. Когда же я приходила в ГОШИН дом, меня у порога дома встречал ГОША. Он тут же своими маленькими детскими ручонками доставал из моей сумки карточки с буквами и говорил МАМА, ПАПА, ГОША. Брал меня за руку и вёл в комнату, предлагая поиграть с ним.
Раскладывал карточки с буквами, ему уже известными, и говорил соответствующие слова.
И мы продолжали играть, знакомиться с новыми буквами и словами.
Через две недели мы поехали в гости к другой ГОШИНОЙ БАБУШКЕ. Кто-то сказал, что ГОША знает буквы и читает некоторые слова. БАБУШКА попросила назвать буквы из детской книжки. ГОША без запинки назвал семнадцать букв. БАБУШКА очень обрадовалась успехам своего
маленького внука и спросила: «Кто же тебя научил?».
Я сидела молча. Потом ГОШИН ПАПА, указывая кивком головы
на меня, сказал: «Вот эта БАБУШКА».
Я была очень рада.
За две недели РЕБЁНОК в два с половиной года одновременно научился говорить и читать
17 букв и больше 10-ти слов: М, П, Б, А, Д, Н, Г, О, Ш, С, К, Ё, Ж, Т, У, Я, Е, МАМА, ПАПА, БАБА, ДА, НА, ГОША, САША, НАТАША, ЁЖ, ЖУК, КОТ, ДЕД, ДЯДЯ, ТЁТЯ.
ПОМНИТЕ: Уважительное, доброжелательное общение в форме диалога-беседы в процессе игры приводят к успеху.
Процесс подключения к самостоятельного чтению происходил САМОПРОИЗВОЛЬНО.

ПЯТЬ ЗАНЯТИЙ
Всего пять занятий провела с пятилетней девочкой в присутствии её МАМЫ.
Девочка уже знала название 5-ти БУКВ. Из этих БУКВ мы стали составлять разные СЛОВА. На каждом занятии девочка запоминала 4-5 новых БУКВ, и мы вместе составляли новые СЛОВА.
Процесс подключения к самостоятельному чтению происходил САМОПРОИЗВОЛЬНО.

САМОПРОИЗВОЛЬНО
Но слово «САМОПРОИЗВОЛЬНО» застряло в памяти бабушки и не давало ей покоя ни днём, ни ночью.
Однажды бабушка поехала в гости к себе на родину. Зашла к своему однокласснику, заместителю главного редактора районной газеты.
- Уважаемый, скажи мне, пожалуйста, за годы твоей работы в редакции были статьи на тему: «О проблемах обучения чтению?»
- Что-то было. Сейчас поищу.
- Вот. Нашёл.
Бабушка быстро прочитала статью. И нашла то, что искала. Нашла слово «САМОПРОИЗВОЛЬНО».
Обрадовалась не только подтверждению своего открытия, но и тому, что нашла единомышленника в лице автора статьи.
ПРОЦЕСС ПОДКЛЮЧЕНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ ПРОИСХОДИТ САМОПРОИЗВОЛЬНО.
Умеющий читать, ребёнок начинает самостоятельно писать отдельные слова, предложения, тексты печатными буквами.

КНИГА
(учебное пособие для обучения чтению)
Когда на практике получились положительные результаты (более ста), решила поделиться опытом с бОльшим количеством заинтересованных родителей.
Сделала описание всех (около 60-ти) детских познавательных игр разной тематики и отнесла в издательство.
КНИГА была издана за короткий срок (3 месяца).
"СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ" признан ИЗОБРЕТЕНИЕМ. Имеется "ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ".
*
Отзывы:
«А книжечка нам уже не понадобилась. Мы уже читаем», - сказала ответственный редактор (она дома научила своего четырёхлетнего сына по материалам моей рукописи).
*
«Вы знаете, что Вашу книгу «ксерят» по всему городу?» – сказала знакомая женщина на автобусной остановке.
*
«Книга (10 000 экземпляров) уже продана. Продавалась во многих городах Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Москве, Питере, Новосибирске, Минске, Киеве, через Интернет, …».
*
В эти минуты я испытывала радость жизни.